Гонка в приказном порядке
В конце сентября на трассе в Сочи прошел пятый в истории Гран-при России гонок «Формулы-1». Действо получилась самым динамичным за пятилетку, но даже этого не хватило,чтобы назвать заезд интересным. Впечатления от борьбы испортила командная тактика.
Этап «Формулы-1» на Сочи Автодроме — вещь в себе. Сюда ездят не ради наслаждения красивыми гонками — для этого в календаре есть по-настоящему зрелищные трассы в Бельгии или Италии. В Сочи ездят тусоваться. С самого первого Гран-при России 2014 года кубок победителю вручает Владимир Путин. Это единственный президент, который ежегодно приезжает на домашнюю гонку «Формулы-1» и общается с призерами в закрытой комнате для гонщиков — на других этапах в эту комнату не пускают посторонних. Но если раньше ощущение некой натужности происходящего возникало только после финиша, то в этом году участники обеспечили странные впечатления прямо по ходу гонки.
Пропусти напарника
Главным событием в борьбе за победу на Гран-при России стал размен позиций партнеров по команде Mercedes-AMG. Четырехкратный чемпион мира и лидер этого сезона Льюис Хэмилтон проиграл квалификацию своему напарнику Валттери Боттасу: финн начал гонку первым, британец — вторым. На старте пилоты сохранили позиции. Казалось, Боттас преодолел затянувшийся спад в результатах и наконец сможет выиграть первую гонку в сезоне. Гран-при России казался его лучшим шансом: впервые в сезоне финн действительно выглядел быстрее Хэмилтона.
Увы, команда не позволила напарникам бороться. В середине заезда Валттери прямым текстом приказали пропустить Хэмилтона вперед — причем команда была предельно конкретной. Боттасу назвали точный круг и точный поворот, в котором он должен отдать позицию. Финн не спорил и сделал все по инструкции.