Продуктовая корзина: как построить свой бизнес на полуготовых блюдах
Традиционный рынок доставки делится на два сегмента: продукты и готовые блюда из ресторанов. Бизнесмен из США Ошма Гарг развивает новую нишу — здоровая частично приготовленная пища. Свежая идея привлекла многомиллионные инвестиции от звезды американского спорта
Когда Ошма Гарг поставила перед собой задачу получить вторую часть финансирования для своей компании Gobble в 2017 году, многие инвесторы считали, что ее шансы очень незначительны — и на то были основания. Gobble занимается доставкой обедов и ужинов, которые можно доготовить в домашних условиях.
40% на рынке доставки продуктовых наборов США занимает компания Blue Apron. Не так давно она столкнулась с проблемами: падение акций, уход клиентов, серия увольнений и рост конкурентов. Вскоре компании Weight Watchers и Walmart добавили масла в огонь, объявив, что они собираются запустить линию продуктовых наборов для продажи в магазинах. По данным исследования Second Measure за 2017 год, самый крупный конкурент Blue Apron — HelloFresh — заявил о 28% продаж. Следом расположились бренды Home Chef, Sun Basket и Plated.
Продажи Gobble Ошмы Гарг в размере 1,3% — просто песчинка на этом рынке. Несмотря на негативные заголовки в прессе вокруг этой индустрии Гарг удалось мобилизовать финансирование серии B в размере $15 млн в октябре прошлого года. С тех пор бизнес Gobble расширился до 36 штатов. Согласно оценкам Forbes, калифорнийская компания по доставке полуприготовленной еды увеличила свой годовой доход с $25 до $50 млн за 2017 год. Гарг в свои 30 лет говорит, что годовой оборот по подписке растет приблизительно на $1 млн каждую неделю с начала 2018 года.
Звезда американского футбола Ричард Шерман поддержал этот стартап и внес свою долю инвестиций на последнем этапе финансирования. Корнербек команды San Francisco 49ers учился вместе с Гарг в университете Стэнфорда. «Сумма $1 млн прибыли в неделю с новых клиентов привлекла мое внимание», — признался спортсмен.
В Америке Шерман известен своими инвестициями в криптовалюты. С приходом в Gobble футболист решил диверсифицировать свой капитал и поддержать стартап реальными средствами. «Меня заинтересовали логистические аспекты пищевой технологии, как они собирались доставлять и упаковывать еду», — рассказал Шерман.
Хотя Гарг и помогли ее старые связи с выпускниками, она говорит, что привлечение финансов во втором раунде представляло некоторые трудности. Это напоминало «двойной удар» в боксе. Сначала были многочисленные встречи с различными инвесторами в поисках подходящего. При этом предпринимательница была удивлена, что многие инвесторы мужского пола все еще отвечали на ее предложение словами типа «Позвольте мне сначала поговорить с женой».
«Это говорит о том, насколько трудно принимаются решения по поводу бизнеса. Это должны быть умные люди широких взглядов, которые могут оценить все возможности с учетом финансовых принципов, — говорит Гарг. — Требуется гораздо больше времени, чтобы убедить инвесторов вложиться в продукты, предназначаемые для женщин».