Гонки на электрокарах

Популярная механикаСпорт

Иная формула

Текст: Сергей Белоусов

Первый рекорд скорости среди автомобилей принадлежит электрокару французского конструктора Шарля Жанто, разогнавшемуся до 63,15 км/ч. Ровно 120 лет назад другой электромобиль – La Jamais Contente, сконструированный в Бельгии, – впервые перешел рубеж в 100 км/ч. Спустя всего три десятилетия об электрическом приводе начали быстро забывать: нефть оказалась дешевле, двигатели, работающие на ней, получались мощнее, а запас хода – в разы выше.

Все изменилось спустя век, когда компания Tesla уже завершала производство электрического родстера, построенного на базе Lotus Elise, и готовилась запустить собственный седан на батарейках Model S. В начале марта 2011-го в крохотном ресторане в центре Париже за ужином встретились президент Международной автомобильной федерации (FIA), испанский бизнесмен и два итальянца – актер и политик. Четверо мужчин собрались, чтобы обсудить идею электрических гонок, давно витавшую в воздухе. Через три года в Пекине прошел первый этап «Формулы Е».

Электрическая пятилетка

Вместо привычного Гран-при – Е-При, и каждый, кто побывал хоть на одном этапе гонок или смотрел их по видео, мог почувствовать эту разницу… ушами. Болиды ускоряются, как самолеты на взлете или как троллейбус, если звук его ускорения пропустить через мощные колонки и усилить в сотни раз.

«Формула Е» кардинально отличается от «Формулы-1» и других гоночных серий. Похож только подсчет очков: в пятом сезоне 2018/2019 электрический чемпионат проводится в личном и командном зачетах, победитель получает 25 баллов, а дальше по ниспадающей вплоть до одного балла за десятое место. Все, кто оказался медленнее, остаются с носом, а пилот из первой десятки, показавший лучшее время круга, зарабатывает еще одно очко. В «Формуле Е» есть и такой бонус, которого нет, к примеру, в «Ф-1», – обладатель поул-позиции поощряется тремя дополнительными баллами.

В «Формулу Е» стремятся все. К пятому сезону в ней насчитывается больше заводских команд, чем в «Королевских гонках»: Audi, Nissan, Jaguar, BMW, индийская Mahindra и французская DS, а в ближайшем будущем электрические болиды выставят Mercedes-Benz и Porsche.

В электрическую серию хотят попасть пилоты из самых престижных автомобильных чемпионатов. Многие бывшие участники «Королевских гонок» теперь познают премудрости электрического привода – среди них Нельсон Пикемладший, Фелипе Масса, Себастьен Буэми, Лукас ди Грасси и бразилец Фелипе Наср из команды Geox Dragon. Напарником последнего выступает аргентинец Хосе Мария Лопес: он не имел опыта в «Ф-1», но выступал в кузовном чемпионате WTCC, серии GP2 и «Формуле-3000». Для каждого пилота электрические гонки – это открытие, поэтому результаты здесь от заезда к заезду непредсказуемые.

Бренд GEOX всегда был синонимом передовых технологий, поэтому его приход в «Формулу Е» неслучаен. Для пилотов команды Dragon специалисты итальянской марки создали форму, которую испытают в экстремальных условиях электрического чемпионата. Полученные за это время знания и инновационные решения будут перенесены в повседневную обувь и одежду

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Гитлер и Сталин как полководцы Гитлер и Сталин как полководцы

Расследование военного историка Алексея Исаева

Популярная механика
«100 вещей и ничего лишнего» «100 вещей и ничего лишнего»

О нравоучительной и обаятельной немецкой комедии об обществе потребления

Psychologies
Ракетный маневр Ракетный маневр

С S7 Space связывают надежды на развитие отечественной частной космонавтики

Популярная механика
«Бездельники мне не братья»: как китайские IT-миллиардеры призывают сотрудников работать сверхурочно «Бездельники мне не братья»: как китайские IT-миллиардеры призывают сотрудников работать сверхурочно

Сотрудники китайских IT-гигантов недовольны изнурительным графиком

Forbes
Когда погаснет БАК Когда погаснет БАК

Мегапроекты, которые придут на смену Большому адронному коллайдеру

Популярная механика
Роды в обсервации: не застрахован никто? Роды в обсервации: не застрахован никто?

Насколько оправданны страхи оказаться в обсервационном роддоме

9 месяцев
Корни, пьющие нефть Корни, пьющие нефть

Скважины для нефте- и газодобычи стали высокотехнологичными сооружениями

Популярная механика
Свободный дух Club Med: горнолыжные склоны весной Свободный дух Club Med: горнолыжные склоны весной

Французский туроператор Club Med — лидер в организации отдыха

Cosmopolitan
Толерантное послезавтра Толерантное послезавтра

Росатом включился в гонку по созданию устойчивого к авариям ядерного топлива

Популярная механика
Капитализация надежд? Что ждет Украину при Зеленском Капитализация надежд? Что ждет Украину при Зеленском

На Украине — очередной «президент надежды»

Forbes
Совершенно не секретно Совершенно не секретно

Какая бы ни приключилась беда, рядом обязательно прозвучит страшное слово HAARP

Популярная механика
Стилисты знаменитостей рассказывают, что вам стоит носить в этом сезоне Стилисты знаменитостей рассказывают, что вам стоит носить в этом сезоне

Дурацкие рубашки, брюки с защипами и футболки тай-дай – в деле

GQ
Орбитальные ломы Орбитальные ломы

Сверхтяжелые ракеты SpaceX могут стать носителем первого легального оружия

Популярная механика
3 крупнейших скандала, связанных с несоблюдением кибергигиены 3 крупнейших скандала, связанных с несоблюдением кибергигиены

Интересные скандалы, связанных с нарушением правил пользования Интернетом

Популярная механика
Великая пустота Великая пустота

Самые большие объекты во вселенной заполнены ничем

Популярная механика
Леонид Саблин, о том, как йога поменяла его жизнь Леонид Саблин, о том, как йога поменяла его жизнь

Интервью с Леонидом Саблиным о том, зачем нам всем нужно практиковать йогу

Cosmopolitan
Линза по имени Солнце Линза по имени Солнце

Используя Солнце как огромную линзу, можно сделать четкий снимок экзопланеты

Популярная механика
Иду по приборам: первый серийный вертолет Ми-26Т2В Иду по приборам: первый серийный вертолет Ми-26Т2В

Холдинг «Вертолеты России» представил новейший военно-транспортный вертолет

Популярная механика
Изображая голод Изображая голод

Имитаторы эффектов ограничения калорий – что это за вещества

Популярная механика
12 привычек, которые ненавидят твои зубы (пора от них избавится) 12 привычек, которые ненавидят твои зубы (пора от них избавится)

Ты ведь не хочешь спровоцировать внеочередной визит к стоматологу?

Playboy
Землянам, до востребования Землянам, до востребования

Солнечную систему посетил объект, прилетевший к нам от другой звезды

Популярная механика
Бронебойный бесшумный “Удав Бронебойный бесшумный “Удав

Бронебойный бесшумный “Удав" замена ПМ?

Популярная механика
Восток и его обитатели Восток и его обитатели

В озере Восток под ледовым щитом Антарктиды есть жизнь

Популярная механика
Жена Билла Гейтса раскрыла главный секрет 25-летнего брака с миллиардером Жена Билла Гейтса раскрыла главный секрет 25-летнего брака с миллиардером

Как Мелинда Гейтс построила крепкие отношения с богатейшим человеком планеты

Cosmopolitan
Нашествие Нашествие

Кролики-убийцы и другие животные-захватчики

Популярная механика
Британец потратил большую часть жизни на коллекционирование банок и получил титул самого скучного человека в стране Британец потратил большую часть жизни на коллекционирование банок и получил титул самого скучного человека в стране

О самом скучном человеке Британии

Maxim
С горочки спустился С горочки спустился

Мы встретились с чемпионом России по форкроссу Иваном Кунаевым

Популярная механика
Единорог для дальнобойщика. Новый стартап из сферы грузоперевозок оценили в $1,4 млрд Единорог для дальнобойщика. Новый стартап из сферы грузоперевозок оценили в $1,4 млрд

Система KeepTruckin помогает снизить аварийность и экономить на страховке

Forbes
Робот выходит на поле Робот выходит на поле

В России роботов-футболистов готовит к победе команда студентов МФТИ

Популярная механика
Герой нашего времени. Кто и зачем становится розничным инвестором в России Герой нашего времени. Кто и зачем становится розничным инвестором в России

Лишь 2 млн россиян инвестируют на фондовом рынке

Forbes
Открыть в приложении