Основатель фитнес-студии Zaryad — о йоге, биоритмах и «мусорной» еде
Вместе с Виктором Кондратенко, идеологом студии Zaryad и кафе Holy Basil Café, разбираемся, как настроить режим дня, побороть сонливость, правильно питаться и меньше уставать.
Виктор Кондратенко — кандидат экономических наук. Свою карьеру он начинал в брокерской конторе, откуда перешел в инвестиционный банк. Трейдинг, управление активами, облигации и векселя — 10 лет он разбирался в тонкостях финансового и фондового рынков, пока в его жизни не появилась йога и не перевернула все с ног на голову. Он уволился из банка и вот уже третий год занимается развитием фитнес-студии Zaryad (а с недавних пор еще и Holy Basil Café) и вместе с женой Ульяной показывает, как можно выстраивать гармоничную жизнь в большом городе, выбирая правильные продукты, эффективные физические нагрузки и тонко настраивая биоритмы.
— Как йога появилась в вашей жизни?
— Я занимался велоспортом и получил серьезную травму позвоночника. Нависла угроза операции, но я был против таких радикальных методов лечения и стал искать альтернативные, о которых мне не рассказывали ни мои тренеры, ни спортивные врачи. Йогу мне посоветовал велогонщик и друг семьи Дмитрий Жирнов. Тогда она в представлении большинства была чем-то вроде секты — и я думал так же. Но раз старший товарищ сказал, значит, нужно пробовать. В результате йога решила мою проблему — исследование МРТ показало, что грыжи рассосались, а мышечный и костный корсет полностью восстановились. Если первое время йога была для меня исключительно физической практикой, то потом постепенно начала проникать в голову. Вместе с ней пришло понимание, что нематериальное может быть так же важно в жизни, как и материальное — до йоги все мои силы были брошены либо на спортивные достижения, либо на успехи в карьере.
— Помните тот момент, когда решили уйти из банка и открыть свое дело?
— Это произошло не в один момент. Сначала я ушел из брокерской компании в инвестиционный банк. Фондовый рынок — это игра в казино, шансы на выигрыш ничтожно малы. Мне стало тяжело видеть, как люди теряют все. Перешел в банк, чтобы работать не с клиентскими деньгами, а активами банка. Но и эта работа со временем перестала быть интересной: рынок понятен, объемы тоже, все действия ведутся в рамках строгих регламентов — и нет никакого развития. При этом мысль о своем бизнесе всегда крутилась в голове, и на фоне увлечения йогой и здоровым образом жизни появилась идея открыть свою студию.
— С чего вы начали?
— Я не сразу ушел из банка, первым делом взял длинный отпуск на два месяца и уехал в Америку изучать рынок. Нью-Йорк — город номер один с точки ЗОЖ-направления и фитнес-рынка. Я обошел почти все студии, встретился с консультантами, купил несколько бизнес-планов и начал адаптировать их к российским реалиям, основываясь на тех движениях рынка, которые происходили три года назад. Потом нашел инвестора — им стал мой близкий товарищ. Когда вернулся, продолжал работать в банке, а по утрам и вечерам вел тренировки, чтобы понять, как все работает, и изучить психологию клиентов. Параллельно с этим мы искали помещение.
— Сколько времени прошло с момента вашей поездки в Америку до открытия студии Zaryad? И как появилось Holy Basil Café?
— Прошел примерно год. Пока в найденном под студию помещении на территории Бадаевского завода шел ремонт, мы с женой Ульяной успели съездить на Бали. Там у нас появилась идея открыть еще и кафе и подавать боулы — глубокие миски с самой разной едой. Ниша на тот момент была свободной, и мы стали одними из первых, кто привез боулы в Москву. Сегодня в Holy Basil Café мы предлагаем боулы с основой в виде риса, киноа, хумуса или лапши и различными топпингами — королевскими креветками, грибами терияки, печеным тофу, маринованным дайконом.