Добро пожаловать в суперигру
Александра Урсуляк — актриса невероятного масштаба, в ее репертуаре — спектакли академического театра и бродвейские мюзиклы, впечатляющая сериальная фильмография. За проект прошлого года «Пингвины моей мамы» Саша получила «Золотого Орла» как лучшая актриса, а недавно на видеосервисе KION вышел новый сериал с ее участием — Amore More. О комедиях и драмах, семейных ценностях, о вечной любви и танцах на столах — в интервью ОK!
Cаша, я сейчас вспомнила, как мы снимали вас с дочками лет десять назад, они тогда были еще малышками, а сейчас уже две взрослые девушки. У вас появилось ощущение быстротечности времени? Не хочется поставить его на паузу?
Совершенно не хочется. Не знаю, может, это и плохо, но у меня нет к детям такого вот отношения «мамского», наоборот, хочется сказать, мол, ребят, давайте уже подрастайте скорее. Мне как раз сейчас становится с ними кайфово — пошли уже какие-то серьезные дела, теперь они мои друзья полноценные. Хотя... сын сейчас в таком возрасте сладком, он такой клевый, так нас смешит, плюс, надо сказать, я не становлюсь моложе, а значит, становлюсь сентиментальнее. Но тем не менее у меня не возникает желания задержать время.
Девчонки наверняка уже приходят с вопросами?
Бог с вами, они уже с ответами приходят. (Смеется.)
Да, это был странный вопрос: современные дети не считают людей умнее, если они старше. Но всё равно, у взрослых есть опыт, и чему-то толковому мы можем их научить.
Дело в том, что у меня другой взгляд на это. Я не занимаюсь воспитанием в его классическом понимании и не претендую на авторитет (не только для детей). Я человек, равный тому, что я есть, поэтому дети меня всё равно уважают. И я это чувствую. А если говорить вообще, то мне нравится природная способность молодого поколения делать всё по-своему. Пора разрушить, как карточный домик, каркас каких-то непонятных авторитетов. Пускай летит всё, что было создано искусственно, а «сутевое» во все времена остается неизменно. Саша, сейчас на видеосервисе KION идет сериал Amore More, где у вас одна из главных ролей. Это уморительно смешная история семейной пары, зашедшей в тупиковую ситуацию. Даже если предположить, что вы в предлагаемых обстоятельствах, всё равно, погружаясь в такой материал, вы же и свои проблемы можете решить. Да.
Какие проблемы удалось решить на площадке в этот раз?
Не могу сказать, что прямо решить, но проговорить какие-то возможные проблемы удается всегда. Это же как моделирование (проигрывание) разных ситуаций — плюс я убеждена, что роли приходят к нам в том числе и для того, чтобы дать возможность рассмотреть их как некий месседж поразмышлять на какую-то тему. В Amore More мой персонаж — бухгалтер Елена — женщина, которая привыкла всё на себе везти: хранительница домашнего очага, полководец, строитель и всё такое прочее. И во всем этом она не останавливается в своей любви, в пути к своему мужу Серёже, потерявшему интерес и к ней, и к жизни. И сразу понятно, что, как бы ни складывалась ее дорога, она будет преодолевать любые барьеры и препятствия. Я даже ее уход влево расценила как еще одну попытку, еще один шаг на пути к своему мужу. Они зашли в тупик, и, чтобы понять его, чтобы понять себя, чтобы обнулиться, чтобы заново почувствовать себя женщиной, ей нужен был этот сумасшедший опыт, но всё равно цель — вернуть мужа.
Сериал позиционируется как «первый о полиамории» — по сути, он про отживание института брака (слово-то какое). Саша, а вы, только честно, верите в вероятность быть всю жизнь влюбленной в одного человека?
А я влюблена в одного человека. Люблю мужа, ничего не могу с собой поделать (муж актрисы — скрипач Андрей Розендент. — Прим. ОК!)
Великолепно! Не хочется углубляться в морализаторство, но вам не кажется, что сейчас многие довольно легко относятся к смене партнеров исключительно потому, что просто не хотят решать свои проблемы? Возникли трудности с одним — найдем другого. Третьего, пятого, двадцатого...
Кажется. Но думаю, что это даже не с точки зрения морали, а просто само по себе не результативно. Пока ты наступаешь на одни и те же грабли, ты будешь получать по лбу. Пока не решишь, в чем суть проблемы, она будет возвращаться. Как несделанное домашнее задание — оно будет возвращаться пожизненно до тех пор, пока ты его не сделаешь, чтобы уже потом перейти на другой уровень. Это карма так устроена. Решил задачу — следующий виток, потом следующий уровень, а потом: «Добро пожаловать в суперигру». Непройденный материал можно не пройти, но перепрыгнуть не получится. Безусловно, есть те, кто это понимает и поэтому прорабатывает каждую сложную ситуацию: просто отматываешь назад и находишь там, где ошибка, где пошел сбой. Это очень напоминает мне игру-бродилку.