Никто кроме них: Гран-при России как гонка имени Mercedes-Benz
Российский этап Formula 1 можно описать одной шуткой — гоняются в чемпионате мира 10 команд, а на "Сочи Автодроме" выигрывает только Mercedes-Benz.
С 2014 года, когда Россия вошла в список стран, принимающих у себя этап главной гоночной серии планеты, на "Сочи Автодроме" не было ни одной гонки, в которой бы соперникам удалось навязать сражение за победу пилотам заводской команды Mercedes-Benz. Ситуация вполне могла бы измениться в 2019-м, но...
Казалось, что всё идёт к тому, что у Гран-при России будет новый победитель. В пятничных тренировках на трассе в Олимпийском парке первые строчки в протоколах занимали исключительно гонщики Ferrari и Red Bull Racing — сначала блеснул юный монегаск Шарль Леклер, затем показал себя молодой голландец Макс Ферстаппен, а лучшим из Mercedes-Benz стал финн Валттери Боттас, сумевший показать время не выше третьего. В субботней части свободных заездов во главе пелотона оказались две Ferrari и перед квалификацией это было хорошим знаком. Знаком, который оказался пророческим.
Сражение за стартовые позиции в доминирующем стиле — отрыв от соперников составил более 0,4 секунды! — выиграл Шарль Леклер. Пилот, проводящий свой первый сезон в Ferrari, завоевал четвёртую поул-позицию подряд и шестую в своей карьере.
Недалеко оказался и напарник — титулованный немец Себастьян Феттель расположился на решётке третьим, уступив только британцу Льюису Хэмилтону на Mercedes-Benz. Учитывая темп алых итальянских болидов, всё шло к тому, что "серебряные стрелы" утратят свою монополию на победы в Сочи. Но всё пошло не так в гонке...
Старт блестяще удался обоим представителям Ferrari, которые уверенно возглавили заезд. С единственной оговоркой — Феттель оказался впереди Леклера, что привело к достаточно оживлённому радиообмену между Шарлем и командой. Судя по репликам, попавшим в эфир, речь шла о том, что ещё до старта была договорённость — если Себастьян получит преимущество на старте, то потом пропустит напарника вперёд. Но 4-кратный чемпион не торопился выполнять данное им обещание, что вынудило Ferrari одновременно и успокаивать Леклера, который рвал и метал по радио, и искать для него тактику, позволившую бы опередить напарника.
Правда, скоро всё пошло совсем не так, как планировали в итальянской команде. Да, более ранний визит в боксы позволил Леклеру опередить Феттеля, но Себастьян после своей остановки для смены покрышек не смог проехать и одного полного круга — команда приказала остановить машину из-за технической неисправности прямо на трассе.
Появлением виртуальной машины безопасности (когда гонщики не могут ехать быстрее определённого времени) воспользовались в Mercedes-Benz и зазвали своих пилотов на пит-стоп. Когда Джордж Расселл на Williams вылетел с трассы, и заезд был нейтрализован появлением уже вполне реальной машины безопасности, в Ferrari решили перевести единственный оставшийся в борьбе болид на тот же тип шин, что и у Mercedes-Benz, но это лишь отбросило Леклера на третье место.