Неидеальная форма пупка: как девочки-подростки относятся к своей внешности
Исследование Dove и ВЦИОМ показало, что только 6% девочек от 14 до 17 лет ничего не хотели бы изменить в своей внешности. Недовольство своим видом порождает неуверенность в себе и становится причиной проблем со здоровьем. При этом 80% родителей уверены, что их детей все в себе устраивает. Откуда взялся такой разрыв и что с этим делать?
Бренд Dove компании Unilever совместно с Всероссийским центром общественного мнения провел исследование об отношении девушек-подростков к своей внешности и о том, что об этом думают их родители. Результаты были представлены на пресс-конференции 12 марта.
Сначала участниц опроса спросили, как они относятся к своей внешности, — 63% ответили, что их все в себе устраивает. Одновременно 80% родителей сообщили, что их ребенок, с их точки зрения, относится к своей внешности нормально. Только 18% родителей оказались встревожены тем, как их дети-подростки воспринимают себя. Директор ВЦИОМ по работе с органами государственной власти Кирилл Родин, который представлял данные исследования на пресс-конференции, отметил, что эти цифры противоречат информации, полученной в результате более подробного опроса, и предположил, что это «та психологическая загородка, за которой подростки прячут свои внутренние проблемы».
В ходе опроса выяснилось, что, несмотря на заявленное изначально позитивное отношение к собственной внешности, только 6% девушек ничего не хотели бы в ней поменять. 50% сказали, что хотели бы изменить свой живот, 47% — вес, 46% — талию, а 43% — кожу лица. Кроме того, подростки говорили, что хотели бы изменить бедра и ягодицы, а также избавиться от волос на теле. Чуть меньшее количество опрошенных волновали форма груди и носа.
53% родителей заявили, что ничего не хотели бы поменять во внешности дочерей, однако в себе ничего менять не хотят только 18% опрошенных. Топ-3 желанных изменений во внешности у взрослых — такие же, как у подростков: живот и вес (по 34%), а также талия (22%). «Скорее всего, взрослые что-то предпринимают для этих изменений. То есть на словах родители ничего не хотели бы менять, но на деле они делают совсем другое. Дети обращают внимание не на слова, а на поступки, и в этой модели поступок будет всегда иметь больший вес», — отметил Родин.
Девушек спрашивали и о том, на кого они хотели бы быть похожими. С большим отрывом лидируют два варианта: «на известную личность» (28%) и «на маму» (22%). «На блогера» и «на ровесницу» хотят быть похожими по 9% респонденток. Чаще всего девушки называли в качестве идеала модель Кендалл Дженнер. Также оказались популярны актриса Анджелина Джоли, модель Ирина Шейк и сестра Кендалл — Кайли Дженнер.