Не поздно нам сделать остановку
Мы живем в условиях вечной гонки, где остановки для отдыха все больше похожи на пит-стопы “Формулы 1” — секундная передышка, и снова в бой. Журналист и блогер Павел Федоров едва не полег в этом бою и призывает всех и каждого сбавить обороты.
Недавно один приятель рассказал мне историю своего друга-программиста, чей стартап выиграл грант в $10 миллионов. 35 лет, семья, дети, карьера на пике. Кажется, надо чуть-чуть потерпеть, довести свой проект до полного триумфа. Еще немного не поспать, не поесть вовремя, посидеть за компьютером вместо прогулок с семьей — и придет полный успех. Не пришел. Вместо этого случился приступ, сердце остановилось и молодая жизнь закончилась. Это не единичный случай. У каждого из нас в Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) и VK есть страницы ушедших друзей. Соцсети напоминают об их днях рождения, кто-то продолжает комментировать их старые посты, но их авторы уже никогда не отреагируют на эти комментарии. Кто следующим сойдет с гонки?
Есть люди, которые, кажется, успевают всё: непрерывно летают по городу и стране, бегают по утрам в парке, днем по встречам, а вечером по всевозможным мероприятиям. Я тоже был таким еще несколько месяцев назад. Мой организм сначала шепотом, потом погромче просил сбавить темп, но когда я проигнорировал все его намеки, он нанес мне такой удар, от которого я вряд ли когда-нибудь оправлюсь полностью. Надеюсь, моя история поможет кому-то заметить опасность раньше.
Я никогда не отказывался от дополнительных проектов, тем более что у меня, автомобильного журналиста, все они были интересными: экспедиции, тесты в разных уголках мира. Я всё время старался быть в гуще событий: из командировки в командировку, с презентации на презентацию. Силы давал спорт: если вечером потренировался, утром просыпаешься бодряком. Если вчера было соревнование — сегодня все еще переполняют эмоции. То начало сезона, как мне казалось, было достаточно спокойным. Пандемия сократила количество стартов. Я пробежал Байкальский марафон, полумарафон в Питере, проплыл вокруг Петропавловской крепости, преодолел половину “железной дистанции” на Ironstar в Сочи. Примерно тогда стали проявляться и первые признаки будущей болезни, но не думаю, что я надорвался именно из-за спорта. Скорее дело в том, что у меня появилась вторая работа — начался проект на радио, где мне предложили вести ежедневный двухчасовой вечерний эфир.