На пике тренда
Пока в горах еще не выпал снег, нам выпадает шанс приобщиться к набирающей обороты моде на летний отдых на горнолыжных курортах. Антон Иванов провел несколько теплых деньков бабьего лета на склонах Архыза, где строится самый большой и высокогорный байк-парк России. И не только он.
Горы возможностей
Как бы активно ни росло число тех, кто в нашей стране катается на горных лыжах и сноуборде, россияне всегда больше любили летний отдых. Впрочем, определенные изменения во вкусах есть. Еще недавно казалось, что задача перетащить массового туриста с пляжей в горы невыполнима, однако курорты Красной Поляны с ней справились — там уже сейчас в теплое время года отдыхающих больше, чем зимой. Работал там и байк-парк, которым последнее время занималась команда чемпиона России по велоспорту Ивана Кунаева (на фото сверху). Сегодня эти же люди строят еще более масштабный велообъект в Архызе — самом динамично развивающемся горном курорте страны. В ближайшие годы недалеко от него будет открыт аэропорт, а пока здесь прокладывают новые линии подъем ников, возводят десятки отелей и открывают туробъекты от ресторанов до ферм альпак.
И спорт, и туризм
Вместе с Ваней мы едем к смотровой площадке высокогорного поселка Пхия по дороге, которая должна в будущем стать частью нового шоссе в Красную Поляну. От одного курорта до другого всего 60 км, но пока прямой трассы нет, приходится делать 500-километровый крюк. Вчера у меня был трекинг по живописному маршруту к пику Смирнова, сегодня утром — поездка на квадроциклах к Софийским водопадам. Хочется успеть увидеть как можно больше, поэтому для велопоездки мы выбрали электробайки, облегчающие горные подъемы. “Мне кажется, что Mountain Bike в России встает с колен, — рассуждает Кунаев. — Его перестают воспринимать как невероятно опасный вид спорта для сумасшедших, и он, как в Европе, превращается в вид отдыха для всех. Люди, как мы с тобой сегодня, берут напрокат велосипеды и совершают прогулки по красивым маршрутам там, где не могут проехать машины. Катаются компанией или семьей”. За час мы успеваем проехать по серпантинам 30 километров, и о том, что один из нас чемпион, а второй — любитель, говорит только уровень заряда батарей на финише. У моего велосипеда остается 15%, у Ваниного — 35%.