Как вернуть деньги за некачественные медуслуги

ЛизаЗдоровье

Доктор зло

Как вернуть деньги за некачественные медуслуги.

Наверняка тебе приходилось сталкиваться с некачественными медицинскими услугами – и хорошо, если обошлось без ущерба здоровью. А если ты за это еще и заплатила – можно ли вернуть деньги? И как быть, если в клинике отказываются принимать твои претензии? Прежде всего нужно знать свои права, а также критерии качества медицинских услуг.

Алгоритм действий

Если ты обратилась в клинику, с тебя взяли деньги и не оказали помощь или нанесли вред, начинай с закона. Основной инструмент борьбы в этом случае – это закон «О защите прав потребителей». Согласно ст. 29 этого документа ты имеешь право требовать от медицинского учреждения: повторного оказания услуги, уменьшения ее стоимости, устранения всех недостатков или же возмещения понесенных расходов. Для начала нужно попытаться договориться с клиникой устно. Если реакции не будет, составляй в свободной форме претензию и направляй ее в медучреждение заказным письмом с уведомлением о вручении. Либо вручай лично, но под расписку о получении. Следующий шаг – составление искового заявления в суд. При этом нужно понимать: без экспертного заключения о качестве медицинской услуги судебный процесс не выиграть.

Зачем нужна экспертиза

Это твое основное доказательство. Экспертиза профессионально выявляет нарушения, которые возникли в процессе оказания медпомощи – ошибочный диагноз, необоснованные назначения, грубость и т. п. Занимаются этим страховые компании и аккредитованные коммерческие организации. Прежде чем обращаться в компанию, проводящую подобную экспертизу, стоит внимательно ознакомиться и с законом «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», который недавно, 13 июля этого года, вступил в силу со всеми поправками. Для оценки перспективы борьбы важно быть уверенной в своей правоте, чтобы все старания не были напрасны и не обернулись дополнительным стрессом для организма.

Критерии качества

Разобраться в этом поможет Приказ Минздрава РФ от 10 мая 2017 г. №203н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи», где обозначены все требования к качеству медицинских услуг при амбулаторном и стационарном лечении. Вот основные критерии, нарушение которых говорит о необходимости проведения экспертизы:

  • открытость и доступность информации о медицинской организации;
  • комфортность условий предоставления медицинских услуг, в том числе время ожидания предоставления медицинской услуги;
  • доброжелательность, вежливость работников медицинской организации;
  • общая удовлетворенность результатом оказанных медицинских услуг.

Если хотя бы один из этих критериев не соблюден, ты вправе требовать возврата денег или иной компенсации в соответствии с нормами ФЗ «О защите прав потребителей».

При обращении в суд

Провести экспертизу можно в рамках судебного разбирательства, если ты обратишься в суд с иском о возмещении ущерба, причиненного некачественным или несвоевременным оказанием медицинской помощи. Но есть и другой способ – инициировать проверку клиники. Для этого необходимо подать жалобу в Росздравнадзор или прокуратуру с требованием провести проверку деятельности медицинской организации и экспертизу. В жалобе или иске нужно указать:

  • дату и номер заключенного договора на оказание медуслуг;
  • дату получения некачественной услуги и сведения об оплате;
  • причины, по которым ты считаешь услугу некачественной;
  • имеющиеся доказательства (приложив все документы);
  • твои требования.

Также можно обратиться в страховую организацию с заявлением, в котором изложить суть конфликта и потребовать провести проверку.

Татьяна Кузьминова, адвокат

Фото: ShutterStock/Fotodom.ru

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении