«Родители для меня желали какой угодно профессии, но только не актерской»

Караван историйРепортаж

Сергей Кемпо: «Я — счастливчик!»

Беседовала Екатерина Филимонова

Фото: Театр Наций

«Родители для меня желали какой угодно профессии, но только не актерской. Когда ходил на подготовительные курсы при «Щуке», говорил им, что мне нужны деньги на курсы в строительный институт. Прошел все творческие испытания, но провалился на последнем туре. Пришлось и правда поступать в строительный. Поучился два месяца, мне не понравилось, и я бросил учебу. Отец работал на стройке, я пошел к нему... На следующий год снова поступал, но и в этот раз провалился с треском, не дойдя даже до второго тура. Тогда решил, что попробую еще раз, а если снова не выйдет — брошу затею», — рассказывает актер Сергей Кемпо.

— Сергей, мы с вами встречаемся в Театре Наций. Очень многие актеры мечтают играть на этой сцене... Как началось ваше сотрудничество?

— Этот театр у всех на устах. И, конечно, я тоже мечтал здесь работать. Узнал, что режиссер Евгений Писарев собирается ставить спектакль «Кабаре» в Театре Наций. А я на тот момент, по сути, был без театра. И на съемках фильма «Нюрнберг», в котором мы снимались вместе с Евгением Мироновым, я воспользовался моментом, подошел и попросил:

— Евгений Витальевич, дайте шанс попробоваться.

Он сказал:

— Да, хорошо.

Через несколько дней меня уже пригласили на встречу с Писаревым, и я получил роль Клиффорда Брэдшоу. Мы начали репетировать, выпустили спектакль и играем его уже год. А в феврале ввелся в постановку «Мастер и Маргарита».

— На роль Мастера?

— Да, и это было неожиданно для меня. В какой-то момент Евгений Витальевич позвонил и спросил:

— А не хочешь ли ввестись в «Мастера и Маргариту»?

Я знал, что он играет Мастера, и был уверен, что предложит другую роль. Отвечаю:

— С удовольствием! А на кого?

— На Мастера! В пару со мной.

Я когда это услышал, не поверил:

— Повторите!

Для меня это был вызов. И мы стали играть блоками: два дня играет Евгений Витальевич, следующие два дня — я. Для меня роль Мастера — это подарок судьбы. Я был знаком с этим материалом, потому что четыре года назад пробовался на роль Бездомного в проект Николая Лебедева. Но съемки не начались, к сожалению. По сути, я был в материале и это мне очень помогло.

— Какой Евгений Миронов руководитель?

— Я был заворожен рассказами Евгения Витальевича о театре еще на съемочной площадке «Нюрнберга». Он объяснил, каким видит современный театр, какие режиссеры у него работают и какие талантливые артисты играют на сцене. И, конечно, попав в театр, изнутри ощутил, какой он невероятный. Здесь действительно работают люди, которые горят своим делом. Ты, конечно, влюбляешься в это место. Принято говорить, что театр начинается с вешалки. Так вот Театр Наций начинается со служебного входа, с охранника. Я счастлив, что нашел место по душе.

— Театр Наций известен еще и тем, что у него нет труппы...

— Да, похоже на бродвейскую систему: набираются актеры, репетируют и дальше играют спектакль, пока он не изживет себя.

— Сергей, вы 10 лет проработали в Театре имени Ермоловой. И ушли, можно сказать, в никуда. Что случилось?

— Меня настиг творческий кризис, когда понимаешь: надо что-то менять, двигаться дальше. Я почувствовал, что остановился в развитии и если ничего не предприму, то закисну. Дело не в театре, не в руководителе, не в коллегах и даже не в репертуаре, а в моих каких-то внутренних метаниях. Я подошел к Олегу Евгеньевичу Меньшикову и честно сказал:

— Не могу больше, чего-то хочется нового.

Он отнесся с пониманием и предложил взять академический отпуск:

— Ты не торопись. Подожди, отдохни. У тебя может быть кризис, да еще и период такой сложный — пандемия.

Александр Сирин (Кругель), Сергей Кемпо (Гаврюшка) и Борис Шувалов (Швохнев) в спектакле Театра Ермоловой «Игроки». Премьера 15 января 2002 года. Фото: Женя Сирина/Театр Ермоловой

Но ничего не изменилось, прежде всего во мне. И я ушел. Точно так же я уходил из Театра Российской армии после пяти лет работы. Тоже в никуда, и от этой неизвестности, помню, меня трясло. Но чувствовал, что мне нужны перемены.

— Тяжело было расставаться с труппой?

— Конечно, тяжело. За эти годы мы действительно сроднились, были семьей. Я ведь в театр пришел через три месяца после того, как Олег Евгеньевич стал руководителем. Можно сказать, что был у самых истоков, ведь Меньшиков начал создавать свой театр, набирать новых актеров, подбирать другой репертуар. Есть такое выражение, что театр живет 10 лет, а потом ему нужно перерождение. И вот, перерождение потребовалось мне. Ровно через 10 лет работы в театре у меня что-то щелкнуло, и я решил, что мне надо что-то менять в своей жизни. У меня действительно был кризис, который переходил в депрессию: неталантливый, может, что-то не так сделал, где-то ошибся в прошлом, кому-то что-то не так сказал... Было очень много вопросов к себе.

— Откуда столько рефлексии? Вы же работали в одном из ведущих театров Москвы, у вас были хорошие роли. Взять даже спектакль «Портрет Дориана Грея», в котором вы сыграли главную роль....

— Это был, как говорится, тот самый счастливый случай. Роль Дориана Грея я называю своим вторым институтом, после нее заново начал познавать профессию. Когда я пришел в Театр Ермоловой, Олег Евгеньевич Меньшиков предложил ввестись в спектакль «Игроки» на маленькую роль лакея Гавриила. Помню, шел по коридору театра и меня увидел режиссер спектакля «Портрет Дориана Грея» Саша Созонов. Они искали актеров на второй состав в спектакль. В итоге мы просидели два часа. Мне сказали: «Ну, давайте попробуем». Но я себя вообще не ассоциировал с Дорианом Греем. Какой я Дориан Грей? Но меня утвердили, и мы стали репетировать. Мне создавали образ, мы ходили по бутикам, мерили одежду. Я сначала не понимал, зачем это нужно, но потом все это очень помогло. Я играл с самим Меньшиковым — это уже удача, отдельная школа. Я как ребенок, как мартышка даже схватывал у него все, пытался что-то по-хорошему украсть. Но на премьере я эту роль провалил...

Сергей Кемпо (Лаэрт) в спектакле Театра Ермоловой «Гамлет». Премьера 20 декабря 2013 года. Фото: Женя Сирина/Театр Ермоловой

Увидел запись спектакля и понял, что на сцене все не так. Знаете, когда смотришь на себя и не узнаешь: мол, это не я! Был настолько неорганичен, что это выворачивало, мне было стыдно смотреть. А потом свое мнение о спектакле начали высказывать критики... И меня просто охватил ужас. Я пришел к Олегу Евгеньевичу со словами:

— Я откажусь от роли.

Он ответил:

— А где ты был раньше?

Говорю:

— Ну, я полностью доверился режиссеру и не слушал свою интуицию.

Всегда надо иметь свое мнение. А я его не имел, делал то, что мне говорил режиссер. И в итоге напоролся... После отпуска мы репетировали с Меньшиковым все лето, он помог мне исправить эту роль, дал второй шанс. И я наконец-то начал получать удовольствие и видеть результат.

— Когда смотрите фильмы с вашим участием, какие у вас ощущения?

— Первое ощущение — это страх, потому что может не понравиться. Признаюсь, мне тяжело смотреть работы, в которых я снялся. Всегда вижу ляпы: тут плохо сыграл, тут недоиграл...

— Вы можете вспомнить картину, где впервые себя увидели?

— Это был фильм Никиты Михалкова «Утомленные солнцем 2». У меня была небольшая роль, я играл одного из кремлевских курсантов. И когда видел себя на экране, меня аж передергивало.

— Какие впечатления от работы с Никитой Михалковым?

— Сниматься у Никиты Сергеевича — это счастье для любого актера, об этом все мечтают! Когда я попал в «Утомленные солнцем 2», долго не мог в это поверить.

Никита Сергеевич с нами репетировал. Готовились к съемкам мы серьезно и долго. Помню, ездили в Алабино в дивизию, учились маршировать, стрелять. А еще мы собирались на «Мосфильме», читали текст, друг друга слушали, чтобы понимать, у какого героя какая судьба, потому что это будет чувствоваться в кадре. Когда ты знаешь биографию героя своего товарища, тебе не надо ничего передавать, ты называешь его по имени, а в это время уже звучит какое-то отношение.

Олег Меньшиков (лорд Генри) и Сергей Кемпо (Дориан Грей) в спектакле Театра Ермоловой «Портрет Дориана Грея». Премьера 25 марта 2013 года. Фото: Женя Сирина/Театр Ермоловой

На съемочной площадке Никита Сергеевич вел себя как твой друг, как будто вы выросли вместе во дворе. И это, конечно, подкупает. И главное, он очень любит актеров, может найти одно-два слова, благодаря которым сыграет любой. Никита Сергеевич к каждому человеку на площадке относится с уважением. Вот ты играешь в массовке, у тебя очень маленькая роль, а он относится к тебе так, как будто у тебя очень важная роль. Ну, большой профессионал! Мы ведь еще играли в футбол после каждой смены. И это было здорово! Одно дело вы общаетесь на съемочной площадке, а другое — всей группой играете в футбол. Золотое было время!

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Наталия Белохвостикова. Защищаю любовь Наталия Белохвостикова. Защищаю любовь

Наталия Белохвостикова рассказывает о своей жизни и сложностях усыновления

Караван историй
Мамины гантели: как девушки качают железо и становятся звездами TikTok Мамины гантели: как девушки качают железо и становятся звездами TikTok

Что стоит за тренировками мускулистых женщин с миллионами подписчиков в соцсетях

Forbes
Мария Шумакова: «В 30 лет, как только я разобралась в себе, у меня началась счастливая жизнь» Мария Шумакова: «В 30 лет, как только я разобралась в себе, у меня началась счастливая жизнь»

Люди, которые не видели меня восемь лет, говорят: «Ничего себе! Ты другая!»

Коллекция. Караван историй
Бот с вами. Виды ботов и принципы их работы Бот с вами. Виды ботов и принципы их работы

Что такое бот, зачем он нужен, какие бывают боты и как ими пользоваться

Цифровой океан
Владимир Вдовиченков: Владимир Вдовиченков:

"Хочу быть богатым и знаменитым и ничего для этого не делать"

Караван историй
Я всего лишь хотел нормального Рождества: 5 причин, почему «Крепкий орешек» — идеальный боевик Я всего лишь хотел нормального Рождества: 5 причин, почему «Крепкий орешек» — идеальный боевик

Почему мы готовы пересматривать «Крепкий орешек» из года в год?

Правила жизни
Василий Ливанов: Василий Ливанов:

Интервью с киноактером и писателем Василием Ливановым

Караван историй
Икона скама: что происходит в бренде ÖMANKÖ и почему его покинул Артем Ермилов Икона скама: что происходит в бренде ÖMANKÖ и почему его покинул Артем Ермилов

Разбираемся, что происходит с популярным сообществом ÖMANKÖ

Правила жизни
Пижама-пати Пижама-пати

Как и с кем герои «Татлера» проводят карантин

Tatler
Кадиллак для Адама и Евы. Шесть историй Ярослава Кемница Кадиллак для Адама и Евы. Шесть историй Ярослава Кемница

VR-путешествия на грани разумного в рассказах Ярослава Кемница

Цифровой океан
Светлана Немоляева: Светлана Немоляева:

Наша судьба была предопределена

Коллекция. Караван историй
Цветочная пыльца рассказала историю падения Римской империи Цветочная пыльца рассказала историю падения Римской империи

Керны со дна залива Святой Евфимии восстановила картину падения Римской империи

ТехИнсайдер
Кристина Кретова и Игорь Цвирко: Кристина Кретова и Игорь Цвирко:

Кристина Кретова и Игорь Цвирко рассказывают о балете и своей любви

Караван историй
Тень отца: как твой папа влияет на твои отношения с мужчинами - 6 типичных сценариев Тень отца: как твой папа влияет на твои отношения с мужчинами - 6 типичных сценариев

Почему в романтических отношениях мы часто ищем отражение своего папы?

VOICE
Почему наводнения происходят все чаще: эпоха великих катастроф Почему наводнения происходят все чаще: эпоха великих катастроф

Почему природные катаклизмы стали посещать нас с завидной регулярностью?

Maxim
Как (не) надо выстраивать границы в отношениях: разбор истории Джоны Хилла и Сары Брэди Как (не) надо выстраивать границы в отношениях: разбор истории Джоны Хилла и Сары Брэди

Разбираемся вместе с психологами в тонкостях построения границ в отношениях

Psychologies
Неочевидное, но вероятное: зачем ехать на выходные в Каргополь Неочевидное, но вероятное: зачем ехать на выходные в Каргополь

Хотите открыть для себя Русский Север — начинайте с Каргополя

Правила жизни
Симбиоз или паразитирование? Симбиоз или паразитирование?

Какие выгода производителям от продукции под СТМ для ритейла?

Агроинвестор
Увлеченным мечтой о свободе Увлеченным мечтой о свободе

Что делать с тремя моделями у моря

Автопилот
Мужчина, который не боится бояться Мужчина, который не боится бояться

Как сериалы создали образ новой маскулинности

Weekend
«Сначала семья будет вас упрекать»: как во время декрета я стала кондитером и зарабатываю минимум 60 тысяч в месяц «Сначала семья будет вас упрекать»: как во время декрета я стала кондитером и зарабатываю минимум 60 тысяч в месяц

История Вари, которая в 30 лет сменила карьеру в моде на приготовление выпечки

VOICE
Инженеры укрыли электромобиль одеялом Инженеры укрыли электромобиль одеялом

Термопокрывало охладит электромобиль днем и согреет ночью

N+1
Как сделать автоответчик на айфоне Как сделать автоответчик на айфоне

Как поставить автоответчик на айфон и почему это удобно

CHIP
Изящная леди Кинда Изящная леди Кинда

Kinda — яхта, адресованная определенной аудитории

Y Magazine
Ученые прочитали белки парантропа — древнего родственника человека, которому 2 миллиона лет Ученые прочитали белки парантропа — древнего родственника человека, которому 2 миллиона лет

Древние белки раскрывают историю человечества

ТехИнсайдер
Экспрессию генов включили током от батарейки Экспрессию генов включили током от батарейки

Для создания электрогенетического интерфейса использовали человеческие белки

N+1
Из чего сделана девчонка: 5 фильмов, вдохновивших Грету Гервиг на создание «Барби» Из чего сделана девчонка: 5 фильмов, вдохновивших Грету Гервиг на создание «Барби»

Как эти неординарные фильмы вдохновили Грету Гервиг?

Правила жизни
Аквамену тоже нужно на чём-то ездить. Обзор Nokian Hakka Blue 3 SUV Аквамену тоже нужно на чём-то ездить. Обзор Nokian Hakka Blue 3 SUV

Шины Nokian Hakka Blue 3 SUV способны пережить и всемирный потоп

4x4 Club
«Я – смерть, разрушитель миров»: грезы и смыслы Роберта Оппенгеймера «Я – смерть, разрушитель миров»: грезы и смыслы Роберта Оппенгеймера

Предлагаем вспомнить историю выдающегося физика и «отца атомной бомбы»

Правила жизни
Дальнего следования Дальнего следования

Опыты с гибридом Skywell HT-I

Автопилот
Открыть в приложении