Анастасия Бегунова дала откровенное интервью в свете ее скандала с бывшим мужем

Караван историйЗнаменитости

Анастасия Бегунова. Женщина в игре без правил

Никогда не стала бы давать это интервью, если бы за последний год мое имя столько раз не склоняли в прессе бывший муж и его мама - Татьяна Васильева.

Беседовала Мария Черницына

Фото: Анна Шизгара

ародная артистка России публично заявила: якобы я растратила чуть ли не полмиллиона евро, принадлежащих ее семье, и увезла внуков в Германию, а она со своей стороны — отдала им квартиру... На такое трудно промолчать в ответ, и теперь я просто вынуждена защитить себя! И так терпела слишком долго... Удивляться уже перестала: начался мой брак «с Васильевыми» с обмана — он же и разрушил нашу семью. Наконец я готова разорвать искусно сотканную ими паутину недоговоренностей, умалчиваний и неправды...

— А как все начиналось? В газетах писали, что Филипп очень красиво за вами ухаживал...

— Меня довольно долго вводили в заблуждение, откуда берутся средства на эти ухаживания. Но действительно, начнем с самого начала... Познакомились мы с Филиппом в антрепризе «Белла Чао», в которую меня в 2006 году пригласил мой мастер, профессор Щукинского училища Родион Юрьевич Овчинников. Я играла внучку героини Татьяны Васильевой, а Филипп — моего жениха. Мы много гастролировали и года два были с ним просто хорошими друзьями, а Татьяной Григорьевной я всегда искренне восхищалась как актрисой, старалась чему-то научиться у нее в профессии.

Знала, что в антрепризу Филиппа пристроила мама — и это оказалось его единственным местом работы, как выяснилось впоследствии. Мне же Филипп поначалу выдал легенду: «Я театр, конечно, очень люблю, но еще зарабатываю бизнесом!» Якобы он вложился в какое-то дело и получает от этого проценты, то есть представлял себя человеком самостоятельным, абсолютно независимым от мамы.

Фото: Photoxpress.ru/Сцена из спектакля «Белла Чао»

И действительно вел себя как мужчина, о котором можно только мечтать: яркая внешность, выразительные глаза, красивый голос, хорошие манеры. Я каждый вечер замечала его в зале Театра имени Станиславского, где тогда работала. Васильев дарил невероятные букеты, интересовался, чем мне помочь. И однажды помощь действительно понадобилась: под новый, 2007 год у меня эвакуировали машину и я вспомнила про него — позвонила. Филипп тут же примчался, проявил себя как мужчина, на которого можно положиться. Я вдруг поняла, что он всегда рядом и уже больше, чем просто друг. С этого момента у нас и закрутился роман...

Прямо скажу, я была ослеплена таким красивым началом отношений — влюбилась! Через месяц, в феврале, я предложила съездить отдохнуть в Италию, где Васильев раньше не бывал. Мою инициативу он поддержал, хотя не отличается особенной любознательностью. Но в той поездке я этого не заметила — был живым, веселым, трогательным, и я чувствовала себя с ним счастливой. В Риме, выбрав романтический момент, посреди людной Испанской лестницы Филипп сделал мне предложение...

И тут я оказалась перед сложным выбором: накануне поступила в Лондонский университет искусств, мечтала пожить в другой стране, поучиться актерскому мастерству за границей и — как знать — может, уже работала бы в европейском кино или театре... Но это мечты о будущем, а в настоящем, совсем рядом — этот добрый здоровяк, который смотрит на меня как на принцессу, еще и демонстрирует серьезные намерения. Оба уже не столь юные, ближе к тридцати, я была готова к семье, хотела детей... И выбрала любовь — осталась в Москве ради Филиппа. А вскоре узнала, что у нас будет ребенок...

Все случилось слишком быстро, но меня это не пугало: казалось, что прекрасно знаю будущего мужа — все-таки мы столько гастролировали вместе. И Татьяна Григорьевна, когда стали встречаться, очень нас оберегала, окружила заботой: например если летели на гастроли, в самолете она старалась посадить нас рядом — хлопотала, бегала по салону, договаривалась. Поначалу Васильева поддерживала наш союз, я с легкостью вошла в эту семью, поэтому и представить не могла, насколько наши отношения могут перевернуться в будущем. Неприятие нарастало постепенно. Тут и ее подружки постарались, которые вообще любили посплетничать: до меня доходили слухи, дескать, Настя с сыном Васильевой только из-за денег и статуса.

Фото: из архива А. Бегуновой

И конечно, я была сильно обескуражена, когда поняла, что прибыльный бизнес Филиппа — не что иное, как мамин карман. Муж не мог, как раньше, изображать бурную деятельность, поэтому свое «дело» ему пришлось якобы закрыть. Да и думал, наверное: с ребенком на руках и беременная вторым (у наших сыновей разница в возрасте два года) жена уже никуда не денется.

— А как же шикарный подарок на свадьбу, покупка машины и загородного дома?

— Наша свадьба была скромной, присутствовало не больше пятнадцати гостей — фактически спокойный семейный ужин. Я даже платье купила себе не свадебное, с расчетом, чтобы и потом носить, — сходили с Лизой, дочерью Татьяны Григорьевны, на распродажу. Не было лимузинов и всей той роскоши, о которой говорит бывшая свекровь. Не подумайте, что жалуюсь, — меня это вполне устраивало, я разумно подхожу к тратам. Зачем выбрасывать деньги, если можно потратить их, например, на интересное путешествие? Сейчас понимаю, что могла бы настоять: «Хочу шикарную свадьбу!» — и мою просьбу осуществили бы. Но я этим не пользовалась.

Свекровь любила широкие жесты, но когда она говорит, что невестка ходила с ног до головы в бриллиантах, — это сильное преувеличение. Я получила от Татьяны Васильевой три подарка на важные вехи совместной жизни с Филиппом. На свадьбе она сняла с себя крестик с бриллиантами и повесила мне на шею. Еще в роддоме в честь появления первого внука вынула из ушей гвоздики с бриллиантиками и положила мне на ладонь. И когда у нас родился второй сын, Васильева сняла кольцо с бриллиантом — надела на мой палец.

Все подарки я получала от свекрови — видимо как символ того, что Татьяна Григорьевна последнюю рубашку ради семьи готова снять. Подобные жесты присутствовали и в ее отношениях с подругами: Васильева очень часто отдавала им свои вещи. Однажды и мне подарила пальто: «Хочешь — возьми, мне не очень подходит». Она действительно была щедра, только после развода все перевернулось: меня за эти подарки стали обвинять. Но я ведь у свекрови их не выпрашивала! И вообще была в своих запросах скромна.

Рожала в обычном роддоме — бесплатно, правда, по договоренности со знакомым врачом, хотя была возможность лечь в элитную клинику, но я на этом не настаивала. Имя Иван для старшего выбрали по святцам, а второго сына, Григория, свекровь попросила назвать в честь своего отца. И я это с радостью поддержала.

После появления первого малыша Татьяна Григорьевна предложила Филиппу поменяться квартирами, за что мы были ей очень благодарны. Свекровь переехала в «двушку», которую купила сыну, предоставив свою четырехкомнатную на Таганке нам. К слову, Васильевы никогда ее не любили: Татьяна Григорьевна получила это жилье от Театра Маяковского и возмущалась его неудобным расположением — совсем рядом Садовое кольцо, где всегда шумно, ругала недостаточно высокие потолки, планировку...

Поскольку детям действительно лучше было бы в более благоприятном районе, я взялась за поиски и полтора года искала выгодный обмен. Нашла чудесный вариант на Патриарших прудах. И Татьяна Григорьевна была согласна, но я чувствовала некое напряжение, потом поняла, что подруги ей на меня продолжали наговаривать, наталкивали на подозрения: ведь получалось, что мы улучшали жилищные условия будучи в браке. Не было с той стороны абсолютного доверия...

Решив квартирный вопрос, я взялась за строительство загородного дома. На участке, купленном матерью Филиппу, уже давно стояла «коробка», которую не хотели достраивать. Мне же казалось: раз начало положено, надо довести до ума и пользоваться. И Татьяна Григорьевна согласилась, что внукам лучше расти на свежем воздухе. Несмотря на то что у меня на руках был грудной ребенок, я встречалась с прорабами, выбирала дизайн интерьеров. Выяснила, что свекровь обсчитывали, и поставила ее об этом в известность. Муж действительно подарил мне машину, но часть денег была выручена за продажу моего автомобиля, а вторая, как выяснилось позже, взята у мамы. Филипп спрашивал например: «Тебе кожаный салон?» — я отказалась, старалась максимально сэкономить. Но и этот подарок мне до сих пор припоминают.

Фото: из архива А. Бегуновой

— Васильева рассказывала в одной телепередаче, что пока вы работали в Театре имени Вахтангова, ее сын сидел с детьми, жертвуя своей карьерой.

— Я уже говорила, за счет кого привык жить Филипп, сама же привыкла работать. Но Татьяна Григорьевна, похоже, хотела содержать нас обоих. Может, пыталась таким образом оградить меня от своих ошибок: сама всю жизнь на гастролях, съемках, ей было не до воспитания Филиппа...

Свекровь, видимо, всегда откупалась за недостаток внимания к сыну. В моем случае заходила издалека: сетовала, что в театре меня не ценят, дают мало ролей. Но я успевала и дома, и на работе, нельзя сказать, что дневала и ночевала в театре. Хотя и вышла на сцену через две недели после родов второго ребенка, кормила обоих долго — одного до года, второго до двух лет. Отказывалась ради семьи и от съемок, и от ролей. Как-то детей надо было вывезти на море — закалить (часто болели весной в период авитаминоза), и я не выпустила спектакль в театре, хотя уже был сшит костюм, готова афиша, но это никто во внимание не принимал. Свекровь же спокойно могла назначить съемку в день рождения Филиппа. И когда мы спрашивали «Нельзя ли перенести?» — в ответ слышали: мол, ни в чью честь работу отменять не буду!

Из того, что писали обо мне, может сложиться впечатление, что я случайный человек в профессии. Но это не так. Впервые вышла на сцену в восьмом классе. На базе нашего лицея создали драматический театр, где я с четырнадцати лет официально получала зарплату. Наш худрук Вадим Решетников говорил: «В театр не приходят, в него попадают, как под трамвай». Хотя ближе к родному городу были театральные вузы Новосибирска и Екатеринбурга, я ставила для себя самую высокую планку: если учиться на актрису — то в Москве, в Щукинском училище, если играть на сцене — то Вахтанговского театра! И обе мечты осуществила.

На поступлении в комиссии сидел Владимир Этуш и просил девушек перед читкой показать ноги, если юбка была слишком длинной. Когда вышла — сразу сама подняла подол до коленок: «Подхожу, можно начинать?» Этуш рассмеялся. Я поступила к прекрасному педагогу Родиону Юрьевичу Овчинникову и училась на курсе с Сашей Устюговым, Григорием Антипенко, Славой Манучаровым, Сашей Ребенок, Петей Федоровым... Все сейчас успешны и востребованы в профессии. С девчонками у нас сложилась четверка, как у героинь «Секса в большом городе»: Ольга Ломоносова, Марина Александрова, Яна Соколовская и я. Дружим до сих пор. Вместе учились, вместе тусовались, впоследствии вместе рожали. Вечно что-то придумывали: чтобы не стоять в очереди в магазине, мне как-то подложили воздушный шарик под кофту, а Слава Манучаров изображал заботливого мужа: «Пропустите беременную женщину, ей плохо!»

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Юлия Франц: «В театральном легко не бывает» Юлия Франц: «В театральном легко не бывает»

И на меня в частности вылился поток злых комментариев, оскорблений и даже угроз

Караван историй
Mitsubishi L200 Mitsubishi L200

Японский пикап хорош и на дороге, и вне ее. При этом он весьма гостеприимен, но не чурается черновой работы.

Quattroruote
Марк Варшавер. Человек на своем месте Марк Варшавер. Человек на своем месте

Я стал директором театра, и сорок лет мы работали душа в душу

Караван историй
Совсем взрослая Совсем взрослая

Лизе Арзамасовой всего 21 год, а за ее плечами уже множество ярких ролей в кино и театре. Одна из самых многообещающих актрис поколения поговорила с нами о своей профессии, семье и работе в благотворительном фонде.

Добрые советы
Кейт Уинслет. Работа над ошибками Кейт Уинслет. Работа над ошибками

Звезда "Титаника" и "Чтеца", похоже, собралась разводиться в третий раз

Караван историй
Skoda Kodiaq Skoda Kodiaq

Самые интересные на свете вещи – те, которые большинству кажутся поначалу правильными и скучными до зубовного скрежета. Так и Kodiaq – его некоторые уже успели обругать за чрезмерную практичность. Но зря, ох, зря!

АвтоМир
Метод Цекало Метод Цекало

Осенью 2016 года крупнейший в мире онлайн-кинотеатр Netflix впервые купил права на российский сериал. Им стал «Мажор», выпущенный продюсерской компанией «Среда» Александра Цекало. Как шоумен, телеведущий и продюсер развлекательных шоу стал производителем «серьезных» сериалов и пробился на международный рынок, разобрался журнал РБК.

РБК
Honda CR-V Honda CR-V

CR-V четвертого поколения многое унаследовала от модели третьей генерации. И наследство это по большей части оказалось благотворным.

АвтоМир
Людмила Зайцева. Вольная казачка Людмила Зайцева. Вольная казачка

Интервью с народной артисткой РСФСР Людмилой Зайцевой

Караван историй
Майн кайф Майн кайф

Гитлер был не только вегетарианцем, но и самым настоящим наркоманом

Maxim
Легенда Нью-Йорка Легенда Нью-Йорка

В детстве он прошел Аушвиц и выжил. В молодости бежал в Америку, где в конце 1940-х выучился на портного. Повзрослев, стал шить для самых знаменитых людей Америки, включая Колина Пауэлла, Билла Клинтона и Барака Обаму.

The Rake
Виньетка ложной сути Виньетка ложной сути

Иван Глушков восхищается великим искусством высокохудожественного вранья.

GQ
Сергей Жилин. Человек-оркестр Сергей Жилин. Человек-оркестр

Интервью с пианистом Сергеем Жилиным

Караван историй
Алиса, лабутены у меня! Алиса, лабутены у меня!

Алиса Вокс достойна обожания не только за выступления в составе «Ленинграда»

Maxim
Иван Янковский: «Я там, где хочу быть» Иван Янковский: «Я там, где хочу быть»

Легко ли быть Янковским? Даже не спрашивайте его об этом. Вместо ответа Иван выворачивает всего себя в работе, выкладывается полностью. И выжигает все кругом.

СНОБ
Вечное сияние Вечное сияние

Вся Москва в ноябре была увешана афишами с ее лицом: спешите видеть «Живое интервью» с Катрин Денев в Доме музыки. Перед концертом с великой звездой французского кино пообщался Сергей Николаевич.

СНОБ
Ohayōgozaimasu, Tokyo!* Ohayōgozaimasu, Tokyo!*

За что я люблю путешествия, так это за моменты, когда ты перестаешь чувствовать себя гостем в новом городе и ощущаешь себя местным жителем. Как сейчас помню: в шестом часу утра выбегала на улицу, наливала кофе, чтобы взять с собой. Воздух в это время всегда пахнет по особенному, вдыхая его вперемешку с глотками кофе, я торопливо шагала к метро вместе со строго одетыми женщинами и мужчинами – все как один в черных костюмах и белых рубашках. У станции Mitsukoshimae громко звенели массивные жалюзи просыпающегося банковского здания. Нажимаю кнопку напротив, лифт спускает меня в подземку. Все по расписанию. Доброе утро, Токио!

АвтоМир
Lexus LC 500 Lexus LC 500

Идеальная лента асфальта вьется по склонам холмов в затерянном уголке Андалусии. Ни встречных машин, ни попуток. И только редкие бегуны сбиваются с шага, чтобы успеть достать телефон и включить камеру – новое японское купе производит неслабый эффект на окружающих. И не только на них.

Quattroruote
Праздник на работе: веселись с пользой Праздник на работе: веселись с пользой

Кто-то мечтает повеселиться на вечеринке с коллегами, а кто-то мучается от мысли, что придется идти на эту «каторгу». Идти или не идти, конечно, решать тебе. Но если последуешь нашим советам, то и хорошие отношения с коллегами сохранишь, и продвинешься по службе.

Лиза
Индустрии будущего Индустрии будущего

Технологии помогают человеку работать, отдыхать, общаться, получать новые знания, развлекаться, перемещаться в пространстве. Cовременный горожанин не представляет себе жизни без них. Но какой станет эта жизнь, когда технологии полностью вытеснят человека из целых сфер и отраслей, оставив ему роль пассивного наблюдателя и получателя услуг? Председатель совета директоров Mail.Ru Group и основатель компании Grishin Robotics Дмитрий Гришин, конечно, не на стороне тех, кто в расцвете «бесчеловечных» технологий видит признаки грядущего апокалипсиса.

РБК
Себастьян Хафнер: зябко, стыдно и освобожденно Себастьян Хафнер: зябко, стыдно и освобожденно

Книга Себастьяна Хафнера о предвоенной Германии «История одного немца» была написана в 1938-м, а вышла только в 2000-м, став сенсацией. Сегодня она доступна и на русском благодаря переводу Никиты Елисеева, который рассказал «Снобу», почему россиянам ее нужно читать обязательно.

СНОБ
Мы, ни­жеподписавшиеся Мы, ни­жеподписавшиеся

Блогерка Соня Есьман о фолловерах и работе над стилем

Glamour
Проснулись известными Проснулись известными

В жизни бывает так: живет человек незаметно, но в какой-то момент решается сделать то, о чем давно мечтал, и... на него вдруг обрушивается слава.

Лиза
15 мыслей Мартена Фуркада 15 мыслей Мартена Фуркада

В этом сезоне французский биатлонист попробует побить собственный рекорд и стать обладателем Кубка мира шестой год подряд.

GQ
Везет или не везет? Везет или не везет?

Мы сравнили четыре системы полуавтономного управления, которые близко подошли к черте, за которой наступят времена, когда автомобили откажутся от услуг водителей.

Quattroruote
Меня учили быть смелой Меня учили быть смелой

В этом году у супермодели Натальи Водяновой две громких «премьеры». Она в пятый раз стала мамой и создала Рождественскую коллекцию макияжа Shalimar в соавторстве с креативным директором Guerlain Оливье Эшодмезоном.

Домашний Очаг
Смартфоны как наркотик Смартфоны как наркотик

Возникает ли зависимость от смартфона? В то время как специалистами ведутся споры на эту тему, индустрия приложений уже давно применяет на нас психологические приемы.

CHIP
Пусть всё сбудется! Пусть всё сбудется!

Поговорить с актрисой Нонной Гришаевой перед Новым годом – задача не из легких. Съемки, спектакли, все время где-то ждет самолет. И вдруг – свободный час по дороге домой. И настроение – вдохновляющее!

Домашний Очаг
Жить в стиле стимпанк Жить в стиле стимпанк

Стимпанк - неплохой способ бунтовать против засилья высоких технологи

Maxim
«Всегда носи тем­ные очки» «Всегда носи тем­ные очки»

Виктория Бекхэм пи­шет себе во­сем­на­дца­ти­лет­ней пись­мо. Как вы­жить, если на виду вся твоя жизнь: тело, брак, дети и гардероб?

Tatler
Открыть в приложении