Как построить бизнес на хобби?
Сosmopolitan поговорил с CEO единого фитнес-абонемента FITMOST Александрой Герасимовой о том, как 23-летней девушке организовать популярный ИТ-проект и можно ли построить бизнес на собственном хобби.
Александра, почему вы выбрали такое направление деятельности? Как вы оказались в IT?
В 22 года я была руководителем проекта PETDOCTOR, который позволяет записывать домашних животных на прием к ветеринару в любую из ветклиник-партнеров. Под моим руководством было запущено еще одно направление — телемедицина для животных. К тому моменту уже было очевидно, что бизнес уходит в digital, на примере PETDOCTOR я смогла «пощупать» этот процесс сама. Не оцифрованных ниш оставалось еще очень много. Фитнес-индустрия была одной из них.
А сами вы занимаетесь спортом?
Да, это мой стиль жизни. Я долгое время занималась тхэквондо. Конечно, у меня в «рационе» есть и йога, и бег, и HIIT (высокоинтенсивные интервальные тренировки). Это и послужило причиной основания компании — желание совместить увлечение и работу. Хотелось создать продукт, который бы, с одной стороны, сделал спорт популярнее, снял многие барьеры, которые мешают людям начать заниматься, а с другой стороны, был бы цифровым и благодаря этому помогал студиям и фитнес-клубам выйти на широкую аудиторию и внедрить новый формат.
Почему вы считали, что фитнесу нужен этот новый формат?
В очередной раз собираясь купить абонемент, я поняла, что в интернете можно найти все, если это не информация о стоимости абонементов в клуб или хорошая карта мест с подлинными отзывами. Очень многие студии и школы не указывали на своих сайтах стоимость занятий, а предлагали оставить заявку на общение с менеджером. Не вдохновляла и необходимость покупать абонемент на год. Я могу переехать, сменить увлечение, передумать или просто мне надоест, тогда, получается, большая часть абонемента может просто пропасть. Честно говоря, я не очень верю, что этот формат подходит для поколения миллениалов, которые более рационально подходят к своим покупкам и меньше готовы на такие долгосрочные обязательства.
Захотелось что-то изменить?
Конечно! Digital-революция, охватившая почти все сферы жизни от такси до еды, тогда еще совершенно не затронула спорт. Для современного жителя большого города важны мобильность, легкость, новые впечатления и поддержание себя в тонусе. Поэтому диджитализация спорта должна была стать следующим этапом. Мне кажется — это удобно, когда я думаю не о том, как мне подстроиться под расписание клуба, а подстраиваю тренировки под свое расписание, узнавая, например, где рядом есть йога в гамаках в 18:00. А когда мы начинали это было