Как гастрономические тренды влияют на выбор вина: комментарии экспертов
Разбираемся, на какие гастрономические тренды в ближайший год ориентируются сомелье и какую роль в этом сыграют российские вина
Качественную гастрономию — сочетание высокой кухни и напитков — любят все. Предложение блюд в ресторанах зависит от стоимости, качества и доступности продукции и, главное, — от предпочтения гостей. А вот на карту вин влияют изменения в импорте, в частности рост цен. Это, в свою очередь, подталкивает сомелье чаще обращаться к винам российских производителей. Но не так легко совместить винную карту и меню, так как за них отвечают разные люди. Как этот баланс находят сегодня рестораторы и сомелье?
Качественный фастфуд
Одним из мощных трендов 2024 года станет качественный фастфуд и стритфуд, говорят рестораторы. Такое направление чаше выбирает аудитория в возрасте 18–30 лет. Рестораны активно используют эногастрономический подход, привязывая к фастфуду вначале сидр, а потом легкие вина. Здесь задача сомелье — создать для гостей понятную винную карту. По мнению шеф-сомелье Lucky Group Дмитрия Кипелкина, это не сложно сделать, так как у российских виноделов большой выбор вин, подходящих к простой еде.
Азиатские мотивы
Азиатская кухня заняла прочную позицию во всех сегментах рынка: от доставок из недорогих магазинов до премиальных ресторанов. На фоне популярности необистро сомелье популяризировали немецкие рислинги. Ближневосточная тематика в ресторанах продолжит развиваться, потому что она очень сильно раскрывает эногастрономическую тему, полагает шеф-повар ресторана Geraldine Роман Палкин. «Азиатская еда дает прямой вызов любому вину. Она настолько многогранна — вкусы, специи, ароматика. Хочется любому блюду найти пару», — говорит он. Шеф-повар ресторана Savva Андрей Шмаков соглашается, что россияне любят понятную этническую еду.
Андрей Шмаков, шеф-повар Savva
«Я думаю, что Азия будет дальше прогрессировать. Посмотрите, сколько людей ходят в самые простые фобошные и едят паровые булки с рваной свининой или уткой. Таких людей много, и это не только молодежь, это люди любого возраста, которые любят азиатскую кухню. Она для нас, самое главное, вкусная — всегда можно подобрать прекрасный напиток, а не ограничиваться одним рислингом».