Лучшие результаты в ралли Великобритании показали три Subaru Impreza 555

Популярная механикаСпорт

Грунт и асфальт: раллийный триумф Subaru

22 ноября 1995 года стало днем абсолютного триумфа команды Subaru World Rally Team. Лучшие результаты в ралли Великобритании показали три Subaru Impreza 555, причем за рулем каждой из них сидел чемпион мира.

9cb0da915b8bbb54889f3e4929a4e190.jpg
Ричард Бернс за рулем Subaru

Правда, тогда об этом никто не знал, потому что 24-летний Ричард Бернс, показавший третий результат, был в самом начале спортивной карьеры и чемпионский титул ждал его лишь в следующем десятилетии. Зато второе место занял человек, чье имя гремело и тогда, и теперь, — это живая легенда раллийных гонок Карлос Сайнс, который уже к тому моменту был обладателем двух чемпионских кубков WRC. На первой ступени пьедестала стоял не менее легендарный Колин Макрей. А поскольку это ралли было последним в сезоне 1995 года, тут же стали известны победители. Команда Subaru с большим отрывом от конкурентов завоевала Кубок конструкторов, 27-летний Макрей стал самым молодым чемпионом за всю историю раллийных гонок, второе место в личном зачете досталось Сайнсу, а на третьем оказался шведский пилот Кеннет Эриксон, который вообще-то шел пятым в турнирной таблице, но из-за дисквалификации команды Toyota получил бронзу. Ричарду Бернсу по результатам чемпионата досталась только восьмая строка турнирной таблицы, но у нас еще будет повод вспомнить это имя.

Однако сейчас стоит перенестись еще на пять лет назад, в 1990 год, на финиш ралли Сафари, где кенийский пилот Патрик Ньюри показал восьмой результат в общем зачете за рулем Subaru Legacy. Это непримечательное, на первый взгляд, событие при ближайшем рассмотрении оказывается ярким и даже символичным. Ведь его машина была подготовлена по регламенту группы N, то есть мало чем отличалась от обычной дорожной версии. В тот день Subaru Legacy стала первой машиной группы N, которой когда-либо удавалось проехать тяжелейшее ралли Сафари. В следующем году Ньюри стал лучшим среди пяти добравшихся до финиша экипажей, а в 1992-м он выиграл ралли Сафари в третий раз. И все это за рулем Legacy.

Однако в середине 90-х все внимание болельщиков было приковано к высшему эшелону раллийных гонок, группе А. Здесь Subaru World Rally Team стала первой японской командой, которая выиграла Кубок конструкторов три раза подряд — в 1995, 1996 и 1997 годах. Естественно, эти победы пришли не вдруг. Первой успешной машиной была Legacy RS, на которой Колин Макрей дважды становился чемпионом Великобритании. В WRC она появлялась с 1990 по 1993 год и, что называется, ушла красиво: последний боевой выезд на ралли Новой Зеландии закончился победой. Причем это была первая победа на этапе чемпионата мира как для команды Subaru, так и для сидевшего в пилотском кресле Колина Макрея.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении