Грунт и асфальт: раллийный триумф Subaru
22 ноября 1995 года стало днем абсолютного триумфа команды Subaru World Rally Team. Лучшие результаты в ралли Великобритании показали три Subaru Impreza 555, причем за рулем каждой из них сидел чемпион мира.
Правда, тогда об этом никто не знал, потому что 24-летний Ричард Бернс, показавший третий результат, был в самом начале спортивной карьеры и чемпионский титул ждал его лишь в следующем десятилетии. Зато второе место занял человек, чье имя гремело и тогда, и теперь, — это живая легенда раллийных гонок Карлос Сайнс, который уже к тому моменту был обладателем двух чемпионских кубков WRC. На первой ступени пьедестала стоял не менее легендарный Колин Макрей. А поскольку это ралли было последним в сезоне 1995 года, тут же стали известны победители. Команда Subaru с большим отрывом от конкурентов завоевала Кубок конструкторов, 27-летний Макрей стал самым молодым чемпионом за всю историю раллийных гонок, второе место в личном зачете досталось Сайнсу, а на третьем оказался шведский пилот Кеннет Эриксон, который вообще-то шел пятым в турнирной таблице, но из-за дисквалификации команды Toyota получил бронзу. Ричарду Бернсу по результатам чемпионата досталась только восьмая строка турнирной таблицы, но у нас еще будет повод вспомнить это имя.
Однако сейчас стоит перенестись еще на пять лет назад, в 1990 год, на финиш ралли Сафари, где кенийский пилот Патрик Ньюри показал восьмой результат в общем зачете за рулем Subaru Legacy. Это непримечательное, на первый взгляд, событие при ближайшем рассмотрении оказывается ярким и даже символичным. Ведь его машина была подготовлена по регламенту группы N, то есть мало чем отличалась от обычной дорожной версии. В тот день Subaru Legacy стала первой машиной группы N, которой когда-либо удавалось проехать тяжелейшее ралли Сафари. В следующем году Ньюри стал лучшим среди пяти добравшихся до финиша экипажей, а в 1992-м он выиграл ралли Сафари в третий раз. И все это за рулем Legacy.
Однако в середине 90-х все внимание болельщиков было приковано к высшему эшелону раллийных гонок, группе А. Здесь Subaru World Rally Team стала первой японской командой, которая выиграла Кубок конструкторов три раза подряд — в 1995, 1996 и 1997 годах. Естественно, эти победы пришли не вдруг. Первой успешной машиной была Legacy RS, на которой Колин Макрей дважды становился чемпионом Великобритании. В WRC она появлялась с 1990 по 1993 год и, что называется, ушла красиво: последний боевой выезд на ралли Новой Зеландии закончился победой. Причем это была первая победа на этапе чемпионата мира как для команды Subaru, так и для сидевшего в пилотском кресле Колина Макрея.