Дают добро
Чулпан Хаматова и ее коллега по фонду «Подари жизнь» Евгения Ванеева обнадеживают: детский рак излечим. Пример — история самой Жени. В 15 лет она победила онкологию на четвертой стадии
Сегодня Жене Ванеевой 25 лет, в фонде «Подари жизнь» выпускница журфака МГУ работает видеопродюсером. «Большая часть наших съемок проходит в больницах, мы делаем сюжеты о подопечных фонда, чтобы собрать деньги на их лечение, — рассказывает Женя. — Но я никогда не заявляю с порога: «Здравствуйте, у меня тоже был рак!» Скорее, интуитивно могу найти подход к людям в такой ситуации, подобрать слова, которые их поддержат».
О своем диагнозе Женя узнала в 8‑м классе. Как часто бывает в таких историях, беду ничто не предвещало: школьница из Калужской области каталась на скейте и сноуборде, играла на ударных в местной группе, успевала при этом отлично учиться и вообще имела грандиозные планы на жизнь. А потом попала в больницу: сначала Жене долго и безуспешно лечили почки, но после очередного вмешательства выяснилось: все хуже, чем предполагалось, нужно срочно ехать в Москву. «Я была уже в тяжелом состоянии, требовалась госпитализация в реанимацию, — рассказывает Женя и уточняет: — Реанимобиль из Калужской области в Москву (а это более 100 км) родителям пришлось нанимать и оплачивать самостоятельно».
«Даже гражданину РФ, который лечится в России по ОМС, в случае онкологического диагноза потребуются деньги», — вздыхает попечитель фонда «Подари жизнь» Чулпан Хаматова. Женина история с частным реанимобилем — характерный пример. А еще, если человек проходит лечение не в своем городе, может понадобиться съемная квартира. Плюс медикаменты: государственная квота покроет затраты на химиотерапию, облучение, анализы. Но что касается, например, сопроводительных лекарств (противовоспалительные, противогрибковые, противовирусные и другие препараты), то их в больницах часто не бывает — на оплату такой терапии для Жени фонд «Подари жизнь» в 2008 году собрал около полумиллиона рублей.