«Формула-1»: самые крутые трассы
За какими гонками стоит следить особенно пристально
Так уж получилось, что не все гонки в «Формуле-1» одинаково интересные, и очень многое зависит от трасс: где-то проще обгонять, где-то просто опасно ездить, а где-то и то, и то. Мы решили отобрать самые интересные с точки зрения трасс гонки чемпионата.
Альберт-Парк
Мельбурн
Гран-При Австралии
Эта гоночная трасса, которая проложена через парк вокруг искусственного озера (и частично проходит по парковке), на протяжении уже долгого времени открывает чемпионат. И гонки здесь всегда бывают интересными сразу по нескольким причинам: во-первых, сама конфигурация трассы позволяет здесь бороться колесо в колесо почти в каждом повороте. Во-вторых, команды приезжают сюда с абсолютно новыми машинами, которые ещё не гонялись в боевом режиме, и каждая из них может сломаться в любой момент. В-третьих, пилоты сами приезжают сюда после долгого перерыва, и какими бы они ни были профессионалами, некоторые навыки всё же притупляются.
Поэтому гонки в Австралии очень часто оказываются непредсказуемыми, с кучей вылетов, аварий и обгонов на грани. Это традиционно один из самых интересных этапов сезона, и даже старт гонки в воскресенье в 7 утра по московскому времени не может остановить истинных фанатов от просмотра Гран-При.
Международный автодром Шанхая
Шанхай
Гран-При Китая
Архитектор Герман Тильке спроектировал эту трассу таким образом, чтобы она напоминала иероглиф 上 – «Шан», первый символ в названии города. И трасса получилась замечательной! Связка первого-второго-третьего поворотов представляет собой «вкручивающуюся улитку», в которой пилотам нужно суметь удержаться и в которой есть массе возможностей для обгона. Кроме того, на трассе есть очень длинная прямая в 1,2 км, на которой гонщики могут развить до 350 км/ч. После этого и нужно резко оттормаживаться, вписываться в поворот, чтобы вырулить на следующую прямую.
Еще один фактор – это погода. В этой части Китая во время гонки может быть как жара, так и жуткие ливни. И никогда не знаешь, в каких условиях пройдёт гонка. И даже если она началась в хорошую погоду, не факт, что дождь не разрушит все тактики команд и не перетасует полностью всех гонщиков. В общем, Гран-При Китая – это всегда интересно.
Уличная трасса Баку
Баку
Гран-При Азербайджана
Пока что это самая молодая трасса, которая проложена в черте города. Но она уже зарекомендовала себя как место, где могут происходить абсолютно непредсказуемые события. Из-за того, что трасса впритык огорожена бетонными блоками, но при этом очень быстрая и с серией сложных поворотов, пилоты регулярно выталкивают друг друга в стены.
Плюс, именно на этой трассе часто происходят внезапные обгоны. Например, в 2017 году финн Вальттери Боттас буквально на последних метрах гонки умудрился обогнать в борьбе за второе место молодого канадца Лэнса Стролла. А в 2018 году два партнера по команде Force India, Эстебан Окон и Серхио Перес, устроили фееричное шоу со столкновениями и борьбой на грани (и немного даже за ней). Поэтому гонку в Баку можно назвать отличным этапом.
Городская трасса Монте-Карло
Монте-Карло
Гран-При Монако
Про эту гонку слышали абсолютно все, даже те, кто вообще не представляет, как выглядит машина «Формулы-1». Болиды мчатся буквально по самой кромке Средиземного моря, а самые дорогие зрительские места – на пришвартованных яхтах и балконах квартир местных жителей.