Привлекательные особы
10 звезд мирового спорта, которые больше всех зарабатывают на рекламе.
В 2019-м в рейтинге самых высокооплачиваемых спортсменов Forbes сменился лидер. Боксер Флойд Мейвезер, заработавший за один летний вечер с Конором Макгрегором $275 млн, вернулся на пенсию и оставил первую позицию футболисту «Барселоны» Лионелю Месси. Статус самого высокооплачиваемого атлета обеспечил Лео новый контракт с клубом, подписанный в 2017-м. А вот по рекламным доходам аргентинец не попадает даже в топ-5. Маркетинговый чемпион среди спортсменов прежний — теннисист Роджер Федерер. В 37 лет он входит в тройку мирового рейтинга и остается, пожалуй, главной звездой своего вида спорта. В 2019-м Роджер одержал три победы на турнирах ATP и сыграл в полуфинале «Ролан Гаррос», вернувшись на грунтовое покрытие после трехлетнего перерыва. Бренды ценят безупречность Федерера, поэтому на рекламе он зарабатывает на 60% больше ближайшего преследователя в списке.
№1 (5)* — Роджер Федерер
Теннис, 37 лет, Швейцария
Рекламный доход $86 млн (динамика за год +32%)
Общий доход $93,4 млн (динамика за год +21%)
С 1998 ГОДА Федерер заработал на корте солидные $125 млн. Почти в пять раз больше Роджеру принесли спонсорские контракты. Rolex, Mercedes, Credit Suisse, Lindt, Jura (кофемашины), Wilson и авиакомпания NetJets сотрудничают с теннисистом много лет. В 2017-м список партнеров Федерера пополнил производитель пасты Barilla, а в 2018-м Роджер сменил экипировщика. Вместо Nike теперь его одевает японский бренд Uniqlo. 10-летний контракт оценивают в $300 млн. При этом Роджер продолжает играть в кроссовках Nike, так как Uniqlo не производит обувь, и ждет возвращения прав на собственный логотип RF, идею которого предложила 10 лет назад его жена Мирка.
*Место в рейтинге Forbes самых высокооплачиваемых спортсменов мира 2019
№ 2 (11) — Тайгер Вудс
Гольф, 43 года, США
Рекламный доход $54 млн (динамика за год +29%)
Общий доход $63,9 млн (динамика за год +48%)
ПОБЕДА ТАЙГЕРА ВУДСА на мейджоре US Masters весной 2019-го (первая за 11 лет и 15-я в карьере) приблизила его к рекорду Джека Никлауса, у которого 18 подобных трофеев. Зато по финансовым показателям Вудс далеко впереди всех. С 1996 года он заработал на спонсорских контрактах $1,4 млрд. Проблемы в личной жизни и серьезные травмы несколько охладили любовь брендов к Тайгеру, но теперь он вернулся на топ-уровень — и компании снова выстраиваются в очередь. В 2018-м Вудс подписал многолетнее соглашение с каналом Golf TV из медиагруппы Discovery, частью которого станут дуэльные гольф-матчи. В 2019-м компания TaylorMade выпустила первую именную линейку клюшек для гольфа Тайгера Вудса.
№ 3 (8) — Леброн Джеймс
Баскетбол, 34 года, США
Рекламный доход $53 млн (динамика за год +2%)