Права сильных
10 главных бизнес-историй 2019 года в спорте.
1Футбол
Международные медиаправа Английской премьер-лиги
£4,35 млн получит Английская премьер-лига (АПЛ)* от реализации прав на трансляцию матчей трех сезонов (2019/2020 — 2021/2022) за рубежом, и это на 35% больше суммы предыдущей сделки. С учетом снижения стоимости внутренних телеправ (£5 млрд вместо £5,4 млрд за предыдущий цикл) теперь 46% совокупного теледохода АПЛ приносит заграница. При этом рост обеспечили европейские вещатели, а вот цены на азиатском рынке упали на 34–61%. С сезона 2020/2021 в лиге изменится система распределения доходов от зарубежных телеправ: лидеры будут получать больше аутсайдеров.
*По данным исследования SportBusiness Media
2Футбол
Спонсорская сделка City Football Group и Puma
£650 млн стоит 10-летнее соглашение компании Puma и холдинга City Football Group (CFG), который управляет футбольными клубами в Англии, Испании, Австралии, Уругвае, США, Японии и Китае. С сезона 2019/2020 в форме Puma будут выступать все команды группы, кроме «Нью-Йорк Сити» (у лиги монопольная сделка с Adidas) и «Йокогама Маринос», где у CFG лишь 20%. Львиная доля ежегодного платежа в £65 млн достанется флагманскому клубу холдинга — «Манчестер Сити». В Англии только «Манчестер Юнайтед» получает от экипировщика больше — £75 млн в год.
3 Футбол
Летняя трансферная кампания «Астон Виллы»
€148,6 млн* потратила на летние покупки «Астон Вилла» — больше, чем «Зенит», «Спартак» и «Краснодар», вместе взятые. В сезоне 2017/2018 команда из Бирмингема выступала в Чемпионшипе и испытывала серьезные финансовые проблемы: только новые владельцы (американец Уэс Эденс и Нассеф Савирис из Египта выкупили 55% акций за £30 млн) смогли выправить ситуацию. Весной 2019-го «Астон Вилла» вышла в Премьер-лигу и гарантировала себе солидный доход. Клуб получит долю выручки лиги от ТВ и коммерции (от £97 млн), а еще «парашютные» выплаты в следующие два сезона (от £75 млн).