Как бармен переоборудовал грузовик и стал частным эвакуатором

VC.RUБизнес

Эвакуатор для своих: бармен из Санкт-Петербурга придумал как заработать, когда закрыли общепит

Он сам переоборудовал грузовик Toyota Dyna и принимает заказы от владельцев автосервисов и знакомых автомобилистов.

Виктория Степанова

1280
Платформу для эвакуатора варили из металла вручную

Никите Калинину из Санкт-Петербурга 34 года, он работает барменом и увлекается автомобилями. В 2018 году в его автопарке появился эвакуатор Volkswagen, который он купил за 550 тысяч рублей для хозяйства и помощи знакомым при поломке машины.

Через год он продал его и купил за те же деньги другой — Toyota Dyna, который пригнал из Ханты-Мансийска через тайгу. В 2020 году из-за пандемии его бар закрылся, и он решил зарабатывать на машине: завёл страницу в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) и написал в соцсетях, что эвакуирует автомобили.

В среднем он выезжает на 20 вызовов в месяц и зарабатывает от 50 до 70 тысяч рублей. Он рассказал, как самому переделать грузовик в эвакуатор и почему работает без напарников.

Первый эвакуатор для личного автопарка

Я вырос в Санкт-Петербурге и получил здесь высшее инженерное образование. В 2007 году я забирал приписное свидетельство в военкомате и записался там на армейские курсы, где готовили водителей категории B и С. На обучение потратил 8000 рублей. Моя первая поездка за рулём была на полноприводном военном КАМАЗе 43105.

1280
Никита Калинин

В студенчестве я подрабатывал и на втором курсе в 2008 году купил первую машину Nissan Cedric. Собственник выставил её на продажу в интернете за 100 тысяч рублей, а я смог договориться с ним на 35 тысяч.

Тогда я ничего не знал о машинах, не понимал даже как аккумулятор в Nissan поменять и просил помочь друзей. Через пару лет я уже сам ремонтировал двигатель, потому что вовремя не поменял масло. На Nissan я ездил четыре года, а потом продал его и взял автомобиль поновее.

В университете я работал по специальности, но после окончания учёбы в 2010 году продолжать не стал. Я устроился барменом, откладывал деньги с зарплаты и постепенно покупал подержанные автомобили: себе, жене, микроавтобус для поездок с детьми. Некоторые брал поездить и перепродавал.

В 2018 году я решил купить эвакуатор, чтобы заодно использовать его в хозяйстве как грузовик, так как живу в загородном доме. Смотрел объявления на «Авито» и «Авто.ру» и нашёл Volkswagen 1993 года с платформой для перевозки автомобилей. Купил его за 500 тысяч рублей — это даже тогда было очень дёшево.

Сначала я не планировал зарабатывать на эвакуаторе, а просто пытался научиться ремеслу: как подъехать, разложиться, правильно погрузить автомобиль, закрепить его. Первая моя погрузка заняла 52 минуты — место было неудачное.

1280

1280

Для своих легковых машин он мне не понадобился, потому что они не ломались. Я не искал клиентов, сделал всего несколько эвакуаций для знакомых и за год заработал около 15 тысяч рублей. Сам Volkswagen мне не нравился, потому что жрал много масла. В итоге через год я продал машину за те же 500 тысяч рублей.

Деньги с продажи отложил и искал эвакуатор, на котором будет удобно работать. Мне нужен был японский грузовик со сдвижной платформой, который мог поднять 4 тонны.

Как выбрать подержанный эвакуатор

У меня был небольшой бюджет на покупку следующей машины. Я нашёл Toyota Dyna в Ханты-Мансийске, договорился с владельцем по телефону на 550 тысяч рублей вместо 670 тысяч и обещал приехать за эвакуатором с деньгами в течение трёх дней. Мы с другом в тот же день купили билеты на самолёт и вылетели за грузовиком.

1280
Toyota Dyna эвакуирует Mazda RX-8

Обычно машины по хорошей цене можно найти в Сибири или на Дальнем Востоке: туда тяжело добраться, и хозяева скидывают цены, если им срочно нужны деньги. Я прошу владельцев сразу сказать мне правду о состоянии автомобиля, потому что я всё равно приеду и всё увижу.

У машины не работали тормоза, и владелец этого не скрывал. Всё остальное было в порядке, и я был уверен, что с грузовиком Toyota точно ничего не случится. И мы с другом поехали на эвакуаторе в Санкт-Петербург через тайгу.

На половине пути у нас порвался ремень, который вращает генератор и помпу — он нужен, чтобы печка работала и двигатель не перегревался. Мы застряли в тайге, до ближайшего населённого пункта было около 300 км.

Я зря понадеялся на надёжную марку — с любой машиной на морозе в тайге может случиться всё, что угодно. В лесу не ловила связь, а мы не взяли с собой спутниковый телефон.

В итоге я кое-как дозвонился бывшему хозяину эвакуатора со своего мобильного, чтобы он привёз нам новый ремень. Мы долго ждали, но он приехал и помог нам починить машину. Мы поехали дальше и добрались до Санкт-Петербурга за шесть дней.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Я старше всех в команде»: история тестировщицы, сменившей профессию почти в 40 лет «Я старше всех в команде»: история тестировщицы, сменившей профессию почти в 40 лет

QA-инженер рассказала о смене профессии в зрелом возрасте

VC.RU
Канадские мамонты пережили ледниковый период Канадские мамонты пережили ледниковый период

Палеогенетики обнаружили ДНК животных в образцах моложе 10000 лет

N+1
Успешная диверсификация: как и зачем создавать новые направления бизнеса Успешная диверсификация: как и зачем создавать новые направления бизнеса

Действительно ли стартап необходимо запускать новые бизнес-юниты?

Inc.
Кругосветное путешествие Алексея Камерзанова. Чад Кругосветное путешествие Алексея Камерзанова. Чад

Пройдя границу на стыке Камеруна и ЦАР, мы наконец-то попали в Чад

4x4 Club
Краткая история Range Rover Classic Краткая история Range Rover Classic

Изначально Range Rover создавался как британский ответ Jeep Wagoneer...

4x4 Club
Автор особого назначения Автор особого назначения

Мария Степанова о романах Татьяны Устиновой

Weekend
Здесь был ЗИЛ. Репортаж о легендарном заводе, которого не стало Здесь был ЗИЛ. Репортаж о легендарном заводе, которого не стало

Выясняем, что стало с МСЦ № 6 ЗИЛа после сноса его исторического здания

РБК
Без словаря Без словаря

Французская актриса Забу Брейтман читает русскую душу на языке оригинала

Seasons of life
5 человек, которые много лет провели в тюрьме по ложным обвинениям 5 человек, которые много лет провели в тюрьме по ложным обвинениям

Из-за ошибок следователей и присяжных вместо одной трагедии мир получает две

Maxim
Гнев и стыд: как героиня сериала «Я ненавижу Сьюзи» переживает крах семьи и карьеры Гнев и стыд: как героиня сериала «Я ненавижу Сьюзи» переживает крах семьи и карьеры

Чему стоит поучиться у актрисы, чьи интимные фото были слиты в сеть

Forbes
Кремниевая механика: как достигается атомная точность хода часов Кремниевая механика: как достигается атомная точность хода часов

В учебниках каменный, бронзовый и железный века сменятся веком кремния

Популярная механика
9 вещей, которые радуют и раздражают владельцев Toyota 9 вещей, которые радуют и раздражают владельцев Toyota

Легендарная надежность, часы из 1980-х — самые характерные черты Toyota

РБК
Живые ёлки напрокат: сколько стоит реализовать экопроект и можно ли на нём заработать Живые ёлки напрокат: сколько стоит реализовать экопроект и можно ли на нём заработать

Как маркетолог Любовь Чернышева основала проект «Живые ёлки напрокат»

VC.RU
Как Август Мейер стал миллионером и почему попал в СИЗО Как Август Мейер стал миллионером и почему попал в СИЗО

Как предприимчивый американец Август Мейер заработал в России $650 млн

Forbes
Гадание на воске: как гадать и расшифровать значение фигур Гадание на воске: как гадать и расшифровать значение фигур

Гадание на воске дошло до нас практически в неизменном с древних времен виде

Cosmopolitan
Вычитание фононов с помощью света сделало звук неклассическим Вычитание фононов с помощью света сделало звук неклассическим

Физики продемонстрировали возможность вычитания фононов из резонатора

N+1
Культура фаллосов и вульв Культура фаллосов и вульв

Как археологи искали предков таримских мумий между Алтаем и Скандинавией

N+1
Рагнар Кьяртанссон: Возвращение «Санта-Барбары» Рагнар Кьяртанссон: Возвращение «Санта-Барбары»

Художник Рагнар Кьяртанссон стал главной звездой Дома культуры ГЭС-2

СНОБ
Искусство оздоровления — как найти путь к себе, отдыхая в Марокко Искусство оздоровления — как найти путь к себе, отдыхая в Марокко

С чего стоит начать путь к себе и как сделать это красиво?

Esquire
Пластика vs естественность: как выглядят звездные многодетные мамы Пластика vs естественность: как выглядят звездные многодетные мамы

Рассматриваем, как сейчас выглядят звездные многодетные мамы!

Cosmopolitan
Первый роман Тарантино и новый Памук: 10 книг зимы Первый роман Тарантино и новый Памук: 10 книг зимы

Книги, которые действительно заслуживают нашего внимания

РБК
92 м² 92 м²

Спокойный интерьер с азиатскими мотивами по проекту Ольги Солнышковой

AD
Суперсемейка Суперсемейка

Men's Health выяснил рецепт счастья у Алексея Столярова и Ксении Шойгу

Men’s Health
Фонтан «Плюющиеся лидеры». Парк Презикхааф, Арнем, Нидерланды Фонтан «Плюющиеся лидеры». Парк Презикхааф, Арнем, Нидерланды

Испанец Фернандо Санчес Кастильо не смог установить этот фонтан у себя на родине

Дилетант
Влияние глобального потепления на окраску зайцев-беляков Влияние глобального потепления на окраску зайцев-беляков

Давайте разбираться, как заяц-беляк переносит зиму в условиях изменения климата

Популярная механика
Kuzzz-basss. Yeah, baby Kuzzz-basss. Yeah, baby

Путешествие может быть лучше, чем секс, только если оно и есть секс

Playboy
Как сэкономить на приёме платежей? Инструкция для бизнеса Как сэкономить на приёме платежей? Инструкция для бизнеса

Рассказываем, чем сервис СБП выгоден бизнесу и как им воспользоваться

Inc.
7 причин есть морскую капусту каждый день 7 причин есть морскую капусту каждый день

Морская капуста — настоящий суперфуд

РБК
Non/fiction 23: гид по международной ярмарке интеллектуальной литературы Non/fiction 23: гид по международной ярмарке интеллектуальной литературы

16 книг, которые нельзя пропустить

СНОБ
5 ошибок сооснователя сервиса «Учи.ру» Евгения Милютина 5 ошибок сооснователя сервиса «Учи.ру» Евгения Милютина

Сооснователь Учи.ру — об ошибках при запуске сервиса на американском рынке

Inc.
Открыть в приложении