Продуктовый заказ
Россияне поверили в онлайн-покупку продуктов
По оценкам аналитиков NielsenIQ, молочные продукты в этом году заняли первое место по доле онлайн-расходов на товары повседневного спроса, обогнав товары для домашних животных. Спросом в онлайн-доставке пользуются фрукты, овощи, мясо, рыба и напитки. Тренд поддерживают расширение ассортимента продуктов на онлайн-площадках, рост скорости доставки, а также инвестиции участников рынка в маркетинговые акции. «Деньги» разбирались, с чем связан рост продаж продуктов онлайн и как на подобных покупках можно сэкономить.
Продукты питания впервые вышли в лидеры по доле продаж на онлайн-рынке товаров повседневного спроса (FMCG), следует из данных NielsenIQ. По оценкам аналитиков компании, за 12 месяцев, завершившихся в марте 2023 года, группа молочных продуктов заняла 16,1% онлайн-продаж среди FMCG в денежном выражении, обогнав прежде крупнейшую категорию товаров для домашних животных с долей 16%. В натуральном выражении, по данным NielsenIQ, на молочные продукты приходится уже более 27% онлайн-рынка.
По темпам роста продаж в онлайн-канале продукты питания также занимают первые строчки. Так, по данным NielsenIQ, онлайн-продажи кондитерских изделий за последние 12 месяцев увеличились на 57,6% в денежном выражении и на 18,2% в объеме год к году. Онлайн-продажи кофе и чая за этот период выросли на 57,7% и 25,4%, снеков — на 50,4% и 33,3%, молочных продуктов — на 40,5% и 19,5%, прохладительных напитков — на 38,8% и 7,2% соответственно, подсчитали в NielsenIQ.
Динамика продаж основных категорий на онлайн-рынке FMCG за год* (%)
Источник: NieisenIQ.
Возможности доставки
Как отмечают в Ozon, покупатели все больше доверяют онлайн-продажам скоропортящихся продуктов, в частности молочных, так как сервисы доставки еды строго контролируют сроки годности и показывают их в карточках товаров. Кроме того, спрос поддерживает широкий ассортимент, отмечают в компании. Так, например, в доставке потребителям доступны одновременно и товары крупных производителей, и фермерская продукция, а также продукты собственной торговой марки и премиального сегмента, рассказывают в Ozon. В Wildberries ожидают дальнейшего роста спроса благодаря планомерному расширению ассортимента на онлайн-платформе. В «Сбермаркете» говорят, что наибольшей популярностью пользуются молоко, сливочное масло, сметана, йогурт, творог и кефир. Также в сервисе отмечают стремительный рост числа заказов заменителей молока на растительной основе — почти в четыре раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.