Мы оглянулись посмотреть
Как за 25 лет в нашей стране изменились стандарты красоты и отношение к ЗОЖ, мы выяснили у профессионалов бьюти-индустрии.

Макияж

Если сравнивать 90-e и сегодняшний день, то стандартный набор женской косметички не изменился, хотя спектр продуктов и расширился. Но раньше девушки стремились купить продукцию люксовых брендов, а сейчас им важна эксклюзивность: помимо бестселлеров должно быть что-то, что есть только у нее. А вот текстура и состав стали намного пластичнее и легче. Я еще помню времена, когда распределять тональный крем нужно было с первого раза (второй слой уже осыпался или скатывался), а для растушевки теней требовались специальные навыки. Если тогда кто-то сказал бы, что их станут наносить пальцами, никто не поверил бы. Но с появлением кремовых и гелевых продуктов это стало возможным. Сейчас мы наблюдаем возвращение сверхматовых текстур. Они стали мелкодисперсными и почти невесомыми. Этот тренд еще получит развитие. Даже азиатские бренды, делающие упор на сияние и блеск, начали выпуск матовых коллекций.
Какой макияж в моде всегда? Пожалуй, smo eyes. А вообще, классический образ из любой эпохи, например Одри Хепберн.
Тогда

Сейчас

Алексей Молчанов
национальный визажист Lancôme в России
Много шиммера, розовый блеск, тонкие брови остались в прошлом. С легкой руки Ким Кардашьян мы перестали выщипывать брови, контурируем и высветляем лицо, рисуем коричневые смоки.

Волосы
Новые технологии и разнообразие стайлинговых средств значительно упростили жизнь и парикмахерам, и их клиенткам. Если раньше на полочках в ванной был один продукт для укладки – лак «Прелесть», то сейчас обязательный набор среднестатистической женщины – лак, спрей для объема, масло для кончиков волос (россиянки очень любят этот продукт) и сухой шампунь. Техники стрижек и окрашивания стали намного сложнее и дороже. Но прически теперь не такие вычурные и яркие, как раньше.

Начало 90-х – время самых интересных образов: сумасшедшая химия, обесцвеченные пряди, объемные челки, ленты в волосах (спасибо Мадонне). Всё это плавно перешло во вторую половину 90-х, но в облагороженном варианте. Укладки стали более элегантными, появились каскадные стрижки. Тогда все равнялись на супермоделей, а у нас еще и на русских моделей: Наталью Польщикову, Викторию Дронову. При этом параллельно существовал запрос на стрижку, как у Памелы Андерсон. Затем пришли гламурные нулевые: всё богатство – напоказ, чем больше, тем лучше. Наращенные волосы (тогда, кстати, это было достаточно заметно, но никого не смущало), окрашивание в двух оттенках – светлый верх, темный