Шеф-повара делятся своим опытом проведения мастер-классов

BonesСтиль жизни

Все — в сеть

Тема онлайн сейчас настолько актуальна и востребована, что шеф-редактор номера и его коллеги решили ее продолжить, поделившись с читателями собственным опытом.

Текст: Татьяна Кокина

Алексей Каневский, бренд-шеф ресторанной группы DREAMTEAM (Smoke BBQ, Smokey Bones, «Траппист», «Пивная карта», «Форно Браво»)

«Онлайн мастер-классы с нами теперь на всю жизнь. Консерваторы, которые делают бизнес так же, как и полгода назад, сейчас не востребованы»

Пандемия внесла значительные коррективы в нашу работу, и, знаете, я согласен с теми, кто говорит, что жизнь уже никогда не будет прежней. Значит, меняться нужно и нам. Я веду эфиры в Zoom и Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). На днях на мой мастер-класс пришли 67 учеников, а всего с конца марта под моим руководством приготовили блюда больше 650 человек.

Мы первые в России открыли онлайн-ресторан — именно так мы называем проект, о котором сейчас говорим. Люди, обращающиеся к нам с запросом на совместную готовку, — все же не студенты, а гости, и это не просто приготовление еды, а прежде всего приятное времяпрепровождение, позитивные эмоции и заряд бодрости. Гости приходят ко мне домой, ко мне в ресторан, ко мне на мастер-класс… И я не какая-то училка — просто хочу передать свой опыт, потому что разбираюсь лучше.

Для участия в мастер-классах мы предлагаем две опции: доставляем продуктовую корзину для готовки или высылаем список того, что гостю нужно приобрести. Все вместе готовим заявленное блюдо в режиме онлайн. При этом стараемся все делать синхронно, то есть отстающих всегда подождем. Я отвечаю на возникающие вопросы, рассказываю о технологиях, делюсь лайфхаками: как проще почистить чеснок, как вынуть жабры из рыбы, как сделать, чтобы при жарке стейка на сковороде масло не брызгало на всю кухню. Таких практических навыков в течение эфира стараюсь передать по максимуму.

Сейчас в соавторстве с Novikov School я работаю над курсом из шести мастер-классов, участниками которого должны стать родители и дети. У меня самого двое детей, и я очень люблю с ними готовить, так что идея лежала на поверхности. Уверен, что наше предложение является очень своевременным. Совместное приготовление еды сближает и, поверьте моему опыту, доставляет реальное удовольствие всем членам семьи.

Кстати, один «детский» эфир я уже провел — это было закрытое мероприятие для корпоративного клиента. В нем приняли участие 42 ребенка! Готовили американский салат кобб и творожный крем с клубничным конфитюром.

Интересно, что после групповых занятий ко мне поступает немало запросов на индивидуальные. Но, к сожалению, не все из них могу удовлетворить, поскольку зачастую выходить в эфир просто нет возможности — каждый день езжу на работу.

Смешно, но никогда не думал, что буду заниматься любимым делом в прямом эфире. Скажу больше — всяких-разных блогеров я всегда откровенно презирал. Но новые условия диктуют свои правила, и если сначала я занимался онлайн мастер-классами через силу, то вскоре мне это стало нравиться, и сейчас получаю от всей этой истории большое удовольствие.

Думаю, за онлайн мастер-классами будущее — вряд ли изоляция закончилась навсегда, да и гости в таком количестве, как до пандемии, рестораны посещать не будут. Во всяком случае в ближайшие полгода-год такого точно не произойдет.

Весь бизнес уходит в онлайн, каждый день проводится нереальное количество обучающих мероприятий. В моем Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) постоянно висит больше пяти прямых эфиров — люди делают растяжку, учатся рисовать и плести макраме.

Эфиров очень много, но почти все они, за редким исключением, сделаны настолько непрофессионально по свету, звуку и качеству сигнала и картинки… Я их смотреть не могу, поэтому почти все покидаю уже через полторы минуты после подключения. Зачем тратить время, если ведущий говорит что-то интересное, а изображение зависает или звук отстает от картинки? Это меня дико раздражает, поэтому принял решение использовать в своих эфирах только профессиональную технику и делать все максимально хорошо. То есть уже на старте быть немножко лучше, чем остальные.

Эфиры я веду с дачи. Подготовился к включениям серьезно. Первые средства инвестировал в прокладку качественного интернета — наша IT-служба дистанционно настроила бесшовную работу точек доступа. Теперь и в доме, и на улице я могу снимать без ограничений. Затем приобрел оборудование: свет, камеры и микрофон. Выбрать помогли давние коллеги, занятые в продакшн видеорекламы крупных компаний. Все вместе вышло тысяч на 60.

Роль видеоконтента сильно возросла во время пандемии. Это стало чуть ли не единственным способом передать гостеприимство на расстоянии. Для всех наших онлайн-ресторанов Dreamteam в Петербурге и Москве мы сняли дополнительные презентации блюд доставки. Наклейка c QR-кодом ведет в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), где эти видео собраны. Важно сохранять этот контакт с гостем даже на расстоянии.

В процессе съемок задействована вся семья. Еще с детства у меня была мечта завести собаку. Мы решили: когда же еще, как не на самоизоляции, самый подходящий момент? Теперь дочь во время эфиров занимает щенка, чтобы тот не выходил в «студию» и не мешал. Сын всегда на подстраховке — помогает с инвентарем и продуктами, чтобы я «не выпадал из кадра» и не оставлял мониторы гостей без изображения. После эфира мы вместе собираем оборудование, потому что сделать отдельную студию пока не можем. Все происходит прямо на моей кухне, вот каждый раз и монтируем-демонтируем. Жена работает оператором крупного плана, другие две камеры установлены стационарно.

Техническая часть — далеко не самое сложное в интернет-обучении. Для меня самый сильный дискомфорт, к которому никак не могу привыкнуть, состоит в том, что только три процента гостей показывают себя в ответ. Как-то было, что вообще никто из 45 гостей не включил видео. Я читаю имена, но не вижу лиц, глаз, процесса приготовления. Быть эдаким радиоведущим очень сложно — все время переспрашиваю, слышно ли меня, видно ли меня, потому что в таком вакууме ничего не понятно. Работаю поваром двадцать лет, и визуальный контакт с поварами и гостями для меня очень важен. Мне нужно видеть глаза людей, чувствовать эмоции, а в ответ говорят: «А мы не накрашены, а мы только что проснулись». Конечно, все прекрасно понимаю и никоим образом не настаиваю на обязательном включении видео.

Стараюсь вести мастер-классы в комфортное время: зачем назначать его на 21 час? Чтобы сесть ужинать в 23? Для занятий выбираю блюда, которые могут хорошо получиться у любого человека.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Своя обжарка Своя обжарка

Нам хотелось, чтобы гости могли проникнуться кофейной культурой

Bones
От синтеза клетки до зрелого цветка От синтеза клетки до зрелого цветка

Как выращиваются орхидеи рода фаленопсис на базе тепличного комбината

Агроинвестор
Princess S80. Чæстное мнение Princess S80. Чæстное мнение

Экстерьер, компоновка, отделка интерьера и ходовые качества Princess S80

Y Magazine
Больше движений! Больше движений!

Нужно больше двигаться, а не искать отговорки, почему не можешь

Y Magazine
Китайское техно Китайское техно

Краткая история технологического идеализма

ТехИнсайдер
Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат

Как действовать в случае ДТП с электросамокатом

РБК
От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны

Как Сталин, Рузвельт и Черчилль преодолевали взаимное недоверие

Монокль
Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры

Как Айн Рэнд, дочь аптекаря из Петербурга, смогла покорить США

Forbes
Будь в форме Будь в форме

Мы собрали семь причин, из-за которых вы никак не можете обрести фигуру мечты

Moodboard
Изогнутый экран смартфона — это удобно? Изогнутый экран смартфона — это удобно?

Стоит ли покупать смартфоны с изогнутыми экранами?

CHIP
Минус вайб Минус вайб

Чем опасно доверять написание кода нейросетям?

N+1
Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего

Режиссер Иван Соснин — о пути в кино, сказках и нейросетях в кинопроизводстве

Ведомости
Советский феникс Советский феникс

Как разрушенная страна восстала из пепла за одну героическую пятилетку

Монокль
Александр Невский и его время Александр Невский и его время

Александр Невский правил в тяжелое для нашего отечества время

Знание – сила
«Чеченцы». Поколение «Чеченцы». Поколение

Кем были воины, прошедшие первую и вторую чеченские кампании?

Монокль
Как выбрать брокера Как выбрать брокера

Как выбрать яхтенного брокера и избежать ошибок?

Y Magazine
Секреты мастерства Секреты мастерства

Princess F58: свежая модель в линейке британской верфи

Y Magazine
Цирцея и Фея Моргана: как героини древних мифов вдохновляют современных писательниц Цирцея и Фея Моргана: как героини древних мифов вдохновляют современных писательниц

Шесть современных произведений, которые переосмысляют легендарные сюжеты

Forbes
Ловушка стереотипов: пять страхов, которые мешают зумерам строить карьеру Ловушка стереотипов: пять страхов, которые мешают зумерам строить карьеру

Как зумерам справиться с пятью страхами, связанными с трудоустройством

Forbes
Исторические сведения о сказочных берендеях Исторические сведения о сказочных берендеях

Легендами о лесном царстве берендеев вдохновлялись и Жуковский, и Островский

Знание – сила
От дебюта Тарковского до номинанта «Оскара»: классика о Великой Отечественной От дебюта Тарковского до номинанта «Оскара»: классика о Великой Отечественной

Подборка пяти великих фильмов о Великой Отечественной

Ведомости
О наследии Стефана Пермского О наследии Стефана Пермского

Кто может считаться первым исследователем истории и культуры коми народа?

Знание – сила
Женщина на борту Женщина на борту

Женщины в море: против суеверий, морских богов и стереотипов

Y Magazine
«Мы не воюем, мы работаем» «Мы не воюем, мы работаем»

О службе в Афганистане и Чечне, а также о специфике работы советских погранвойск

Монокль
Зеленые защитники Зеленые защитники

Cамые благоприятные комнатные растения по знаку зодиака

Лиза
Цена труда Цена труда

Как меняется уровень заработной платы и производительности труда в России?

Ведомости
Замечательный сосед Замечательный сосед

5 вещей, которые надо успеть сделать в Минске за выходные

Лиза
Романтика в большом городе Романтика в большом городе

Психология любви в условиях вечной спешки

Лиза
Сага мужества и стойкости Сага мужества и стойкости

Четыре года схваток сплотили союзников сильнее, чем дипломатические трактаты

Монокль
Антон Богданов: «Хвала режиссерам, которые не обращают внимания на амплуа» Антон Богданов: «Хвала режиссерам, которые не обращают внимания на амплуа»

Антон Богданов рассказал о том, как готовился к роли подводника в «Кракене»

Ведомости
Открыть в приложении