Шеф-повара делятся своим опытом проведения мастер-классов

BonesСтиль жизни

Все — в сеть

Тема онлайн сейчас настолько актуальна и востребована, что шеф-редактор номера и его коллеги решили ее продолжить, поделившись с читателями собственным опытом.

Текст: Татьяна Кокина

Алексей Каневский, бренд-шеф ресторанной группы DREAMTEAM (Smoke BBQ, Smokey Bones, «Траппист», «Пивная карта», «Форно Браво»)

«Онлайн мастер-классы с нами теперь на всю жизнь. Консерваторы, которые делают бизнес так же, как и полгода назад, сейчас не востребованы»

Пандемия внесла значительные коррективы в нашу работу, и, знаете, я согласен с теми, кто говорит, что жизнь уже никогда не будет прежней. Значит, меняться нужно и нам. Я веду эфиры в Zoom и Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). На днях на мой мастер-класс пришли 67 учеников, а всего с конца марта под моим руководством приготовили блюда больше 650 человек.

Мы первые в России открыли онлайн-ресторан — именно так мы называем проект, о котором сейчас говорим. Люди, обращающиеся к нам с запросом на совместную готовку, — все же не студенты, а гости, и это не просто приготовление еды, а прежде всего приятное времяпрепровождение, позитивные эмоции и заряд бодрости. Гости приходят ко мне домой, ко мне в ресторан, ко мне на мастер-класс… И я не какая-то училка — просто хочу передать свой опыт, потому что разбираюсь лучше.

Для участия в мастер-классах мы предлагаем две опции: доставляем продуктовую корзину для готовки или высылаем список того, что гостю нужно приобрести. Все вместе готовим заявленное блюдо в режиме онлайн. При этом стараемся все делать синхронно, то есть отстающих всегда подождем. Я отвечаю на возникающие вопросы, рассказываю о технологиях, делюсь лайфхаками: как проще почистить чеснок, как вынуть жабры из рыбы, как сделать, чтобы при жарке стейка на сковороде масло не брызгало на всю кухню. Таких практических навыков в течение эфира стараюсь передать по максимуму.

Сейчас в соавторстве с Novikov School я работаю над курсом из шести мастер-классов, участниками которого должны стать родители и дети. У меня самого двое детей, и я очень люблю с ними готовить, так что идея лежала на поверхности. Уверен, что наше предложение является очень своевременным. Совместное приготовление еды сближает и, поверьте моему опыту, доставляет реальное удовольствие всем членам семьи.

Кстати, один «детский» эфир я уже провел — это было закрытое мероприятие для корпоративного клиента. В нем приняли участие 42 ребенка! Готовили американский салат кобб и творожный крем с клубничным конфитюром.

Интересно, что после групповых занятий ко мне поступает немало запросов на индивидуальные. Но, к сожалению, не все из них могу удовлетворить, поскольку зачастую выходить в эфир просто нет возможности — каждый день езжу на работу.

Смешно, но никогда не думал, что буду заниматься любимым делом в прямом эфире. Скажу больше — всяких-разных блогеров я всегда откровенно презирал. Но новые условия диктуют свои правила, и если сначала я занимался онлайн мастер-классами через силу, то вскоре мне это стало нравиться, и сейчас получаю от всей этой истории большое удовольствие.

Думаю, за онлайн мастер-классами будущее — вряд ли изоляция закончилась навсегда, да и гости в таком количестве, как до пандемии, рестораны посещать не будут. Во всяком случае в ближайшие полгода-год такого точно не произойдет.

Весь бизнес уходит в онлайн, каждый день проводится нереальное количество обучающих мероприятий. В моем Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) постоянно висит больше пяти прямых эфиров — люди делают растяжку, учатся рисовать и плести макраме.

Эфиров очень много, но почти все они, за редким исключением, сделаны настолько непрофессионально по свету, звуку и качеству сигнала и картинки… Я их смотреть не могу, поэтому почти все покидаю уже через полторы минуты после подключения. Зачем тратить время, если ведущий говорит что-то интересное, а изображение зависает или звук отстает от картинки? Это меня дико раздражает, поэтому принял решение использовать в своих эфирах только профессиональную технику и делать все максимально хорошо. То есть уже на старте быть немножко лучше, чем остальные.

Эфиры я веду с дачи. Подготовился к включениям серьезно. Первые средства инвестировал в прокладку качественного интернета — наша IT-служба дистанционно настроила бесшовную работу точек доступа. Теперь и в доме, и на улице я могу снимать без ограничений. Затем приобрел оборудование: свет, камеры и микрофон. Выбрать помогли давние коллеги, занятые в продакшн видеорекламы крупных компаний. Все вместе вышло тысяч на 60.

Роль видеоконтента сильно возросла во время пандемии. Это стало чуть ли не единственным способом передать гостеприимство на расстоянии. Для всех наших онлайн-ресторанов Dreamteam в Петербурге и Москве мы сняли дополнительные презентации блюд доставки. Наклейка c QR-кодом ведет в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), где эти видео собраны. Важно сохранять этот контакт с гостем даже на расстоянии.

В процессе съемок задействована вся семья. Еще с детства у меня была мечта завести собаку. Мы решили: когда же еще, как не на самоизоляции, самый подходящий момент? Теперь дочь во время эфиров занимает щенка, чтобы тот не выходил в «студию» и не мешал. Сын всегда на подстраховке — помогает с инвентарем и продуктами, чтобы я «не выпадал из кадра» и не оставлял мониторы гостей без изображения. После эфира мы вместе собираем оборудование, потому что сделать отдельную студию пока не можем. Все происходит прямо на моей кухне, вот каждый раз и монтируем-демонтируем. Жена работает оператором крупного плана, другие две камеры установлены стационарно.

Техническая часть — далеко не самое сложное в интернет-обучении. Для меня самый сильный дискомфорт, к которому никак не могу привыкнуть, состоит в том, что только три процента гостей показывают себя в ответ. Как-то было, что вообще никто из 45 гостей не включил видео. Я читаю имена, но не вижу лиц, глаз, процесса приготовления. Быть эдаким радиоведущим очень сложно — все время переспрашиваю, слышно ли меня, видно ли меня, потому что в таком вакууме ничего не понятно. Работаю поваром двадцать лет, и визуальный контакт с поварами и гостями для меня очень важен. Мне нужно видеть глаза людей, чувствовать эмоции, а в ответ говорят: «А мы не накрашены, а мы только что проснулись». Конечно, все прекрасно понимаю и никоим образом не настаиваю на обязательном включении видео.

Стараюсь вести мастер-классы в комфортное время: зачем назначать его на 21 час? Чтобы сесть ужинать в 23? Для занятий выбираю блюда, которые могут хорошо получиться у любого человека.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Editorial Editorial

Менее 2% ресторанов нашей страны работают в концепции региональной кухни

Bones
Исследование: отличники остаются в найме, а в бизнес обычно идут бывшие троечники Исследование: отличники остаются в найме, а в бизнес обычно идут бывшие троечники

Как связаны оценки в школе и карьерный путь человека?

Inc.
Под ливнем наград Под ливнем наград

История создания кастомной яхты Benetti Kasper 7

Y Magazine
Ксения Хаирова Ксения Хаирова

О Валентине Талызиной, актрисе поистине уникальной

Караван историй
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Музыка — не в нотах Музыка — не в нотах

Что мы потеряли в музыке за последние сто лет, педантично следуя нотам?

СНОБ
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
Ничего личного Ничего личного

Как защититься от хейта в Интернете

Лиза
Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета

Как всего два винта делают вертолёт летающей машиной?

Наука и техника
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Счастье для всех недаром Счастье для всех недаром

Писатель Шамиль Идиатуллин — о роли Аркадия Стругацкого в его жизни

Weekend
Львинохвостые макаки, или Вандеру Львинохвостые макаки, или Вандеру

Львинохвостые макаки – очень капризные и не желающие быть фотомоделями

Знание – сила
Братские портреты Братские портреты

Братские портреты навсегда остались бы неизвестными, если бы не парное сочетание

Дилетант
Ученые выяснили, что жирафов четыре разных вида — а вы заметите разницу? Ученые выяснили, что жирафов четыре разных вида — а вы заметите разницу?

Ученые выделили 4 вида жирафов с разным образом жизни и ареалом

Maxim
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
Многофакторность климата Многофакторность климата

Факторы, которые способствуют росту средней температуры в полярных областях

Знание – сила
Пугающая ошибка на Windows: что такое синий экран смерти и как его исправить Пугающая ошибка на Windows: что такое синий экран смерти и как его исправить

Расшифровка кодов ошибок синего экрана Windows и способы их быстрого устранения

ТехИнсайдер
Роботы нуждаются в людях Роботы нуждаются в людях

Зачем бизнес стал активнее нанимать специалистов по робототехнике

Ведомости
И снова в Канны И снова в Канны

Эту модель верфь выпустила в пару к уже строящейся As8 — более крупной яхте

Y Magazine
Все мы не молодеем: 5 тестов для оценки скорости старения Все мы не молодеем: 5 тестов для оценки скорости старения

Простые тесты, которые помогут понять, насколько вы справляетесь со старением

ТехИнсайдер
Использование нейросетей может угрожать бизнесу Использование нейросетей может угрожать бизнесу

Бизнес и ИИ: какие риски связаны с использованием нейросетей

Inc.
Гастрономия Гастрономия

Лучшие рестораны — новые и возрождённые

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Мерзлота не вечная: прошлое и настоящее Мерзлота не вечная: прошлое и настоящее

Чем может угрожать таяние вечной мерзлоты, к каким последствиям это приведет?

Знание – сила
«Инк» и «Космос-4» нашли главные страхи бизнесменов при развитии личного бренда «Инк» и «Космос-4» нашли главные страхи бизнесменов при развитии личного бренда

Как внутренние страхи и нехватка времени мешают развивать личный бренд

Inc.
«Дом моей матери» Шари Франке. Эксклюзивный отрывок на Maximonline.ru «Дом моей матери» Шари Франке. Эксклюзивный отрывок на Maximonline.ru

Книга «Дом моей матери» читается как личное расследование: отрывок

Maxim
Корабль с игрушками Корабль с игрушками

Чем заняться в чартере? Вопрос на первый взгляд кажется риторическим

Y Magazine
Геологи раскрыли тайну Великого Лиссабонского землетрясения XVIII века Геологи раскрыли тайну Великого Лиссабонского землетрясения XVIII века

Как землетрясение 1755 года изменило Европу: научное объяснение катастрофы века

ТехИнсайдер
Айсен Николаев о новых проектах: «Равных Якутии по красоте и масштабным мероприятиям не найти» Айсен Николаев о новых проектах: «Равных Якутии по красоте и масштабным мероприятиям не найти»

Глава Якутии Айсен Николаев — о главных достижениях и планах на ближайшие годы

ФедералПресс
«Мозг: еда и новизна. Почему нас тянет к новому и вкусному» «Мозг: еда и новизна. Почему нас тянет к новому и вкусному»

Как еда вызывает эмоции

N+1
Открыть в приложении