Все — в сеть
Тема онлайн сейчас настолько актуальна и востребована, что шеф-редактор номера и его коллеги решили ее продолжить, поделившись с читателями собственным опытом.
Алексей Каневский, бренд-шеф ресторанной группы DREAMTEAM (Smoke BBQ, Smokey Bones, «Траппист», «Пивная карта», «Форно Браво»)
«Онлайн мастер-классы с нами теперь на всю жизнь. Консерваторы, которые делают бизнес так же, как и полгода назад, сейчас не востребованы»
Пандемия внесла значительные коррективы в нашу работу, и, знаете, я согласен с теми, кто говорит, что жизнь уже никогда не будет прежней. Значит, меняться нужно и нам. Я веду эфиры в Zoom и Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). На днях на мой мастер-класс пришли 67 учеников, а всего с конца марта под моим руководством приготовили блюда больше 650 человек.
Мы первые в России открыли онлайн-ресторан — именно так мы называем проект, о котором сейчас говорим. Люди, обращающиеся к нам с запросом на совместную готовку, — все же не студенты, а гости, и это не просто приготовление еды, а прежде всего приятное времяпрепровождение, позитивные эмоции и заряд бодрости. Гости приходят ко мне домой, ко мне в ресторан, ко мне на мастер-класс… И я не какая-то училка — просто хочу передать свой опыт, потому что разбираюсь лучше.
Для участия в мастер-классах мы предлагаем две опции: доставляем продуктовую корзину для готовки или высылаем список того, что гостю нужно приобрести. Все вместе готовим заявленное блюдо в режиме онлайн. При этом стараемся все делать синхронно, то есть отстающих всегда подождем. Я отвечаю на возникающие вопросы, рассказываю о технологиях, делюсь лайфхаками: как проще почистить чеснок, как вынуть жабры из рыбы, как сделать, чтобы при жарке стейка на сковороде масло не брызгало на всю кухню. Таких практических навыков в течение эфира стараюсь передать по максимуму.
Сейчас в соавторстве с Novikov School я работаю над курсом из шести мастер-классов, участниками которого должны стать родители и дети. У меня самого двое детей, и я очень люблю с ними готовить, так что идея лежала на поверхности. Уверен, что наше предложение является очень своевременным. Совместное приготовление еды сближает и, поверьте моему опыту, доставляет реальное удовольствие всем членам семьи.
Кстати, один «детский» эфир я уже провел — это было закрытое мероприятие для корпоративного клиента. В нем приняли участие 42 ребенка! Готовили американский салат кобб и творожный крем с клубничным конфитюром.
Интересно, что после групповых занятий ко мне поступает немало запросов на индивидуальные. Но, к сожалению, не все из них могу удовлетворить, поскольку зачастую выходить в эфир просто нет возможности — каждый день езжу на работу.
Смешно, но никогда не думал, что буду заниматься любимым делом в прямом эфире. Скажу больше — всяких-разных блогеров я всегда откровенно презирал. Но новые условия диктуют свои правила, и если сначала я занимался онлайн мастер-классами через силу, то вскоре мне это стало нравиться, и сейчас получаю от всей этой истории большое удовольствие.
Думаю, за онлайн мастер-классами будущее — вряд ли изоляция закончилась навсегда, да и гости в таком количестве, как до пандемии, рестораны посещать не будут. Во всяком случае в ближайшие полгода-год такого точно не произойдет.
Весь бизнес уходит в онлайн, каждый день проводится нереальное количество обучающих мероприятий. В моем Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) постоянно висит больше пяти прямых эфиров — люди делают растяжку, учатся рисовать и плести макраме.
Эфиров очень много, но почти все они, за редким исключением, сделаны настолько непрофессионально по свету, звуку и качеству сигнала и картинки… Я их смотреть не могу, поэтому почти все покидаю уже через полторы минуты после подключения. Зачем тратить время, если ведущий говорит что-то интересное, а изображение зависает или звук отстает от картинки? Это меня дико раздражает, поэтому принял решение использовать в своих эфирах только профессиональную технику и делать все максимально хорошо. То есть уже на старте быть немножко лучше, чем остальные.
Эфиры я веду с дачи. Подготовился к включениям серьезно. Первые средства инвестировал в прокладку качественного интернета — наша IT-служба дистанционно настроила бесшовную работу точек доступа. Теперь и в доме, и на улице я могу снимать без ограничений. Затем приобрел оборудование: свет, камеры и микрофон. Выбрать помогли давние коллеги, занятые в продакшн видеорекламы крупных компаний. Все вместе вышло тысяч на 60.
Роль видеоконтента сильно возросла во время пандемии. Это стало чуть ли не единственным способом передать гостеприимство на расстоянии. Для всех наших онлайн-ресторанов Dreamteam в Петербурге и Москве мы сняли дополнительные презентации блюд доставки. Наклейка c QR-кодом ведет в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), где эти видео собраны. Важно сохранять этот контакт с гостем даже на расстоянии.
В процессе съемок задействована вся семья. Еще с детства у меня была мечта завести собаку. Мы решили: когда же еще, как не на самоизоляции, самый подходящий момент? Теперь дочь во время эфиров занимает щенка, чтобы тот не выходил в «студию» и не мешал. Сын всегда на подстраховке — помогает с инвентарем и продуктами, чтобы я «не выпадал из кадра» и не оставлял мониторы гостей без изображения. После эфира мы вместе собираем оборудование, потому что сделать отдельную студию пока не можем. Все происходит прямо на моей кухне, вот каждый раз и монтируем-демонтируем. Жена работает оператором крупного плана, другие две камеры установлены стационарно.
Техническая часть — далеко не самое сложное в интернет-обучении. Для меня самый сильный дискомфорт, к которому никак не могу привыкнуть, состоит в том, что только три процента гостей показывают себя в ответ. Как-то было, что вообще никто из 45 гостей не включил видео. Я читаю имена, но не вижу лиц, глаз, процесса приготовления. Быть эдаким радиоведущим очень сложно — все время переспрашиваю, слышно ли меня, видно ли меня, потому что в таком вакууме ничего не понятно. Работаю поваром двадцать лет, и визуальный контакт с поварами и гостями для меня очень важен. Мне нужно видеть глаза людей, чувствовать эмоции, а в ответ говорят: «А мы не накрашены, а мы только что проснулись». Конечно, все прекрасно понимаю и никоим образом не настаиваю на обязательном включении видео.
Стараюсь вести мастер-классы в комфортное время: зачем назначать его на 21 час? Чтобы сесть ужинать в 23? Для занятий выбираю блюда, которые могут хорошо получиться у любого человека.