Точки контакта

Дьявол кроется в деталях — распространенная идиома точно отвечает на вопрос, чем уникальная концепция ресторана отличается от невыразительного, незапоминающегося проекта. Уделяя достаточное внимание деталям, мы получаем эмоцию, которая повышает ценность бренда и заставляет гостей возвращаться. Думаю, каждый из нас приходил однажды в ресторан и очаровывался им, не понимая, что именно зацепило.
Антон Нечипоренко, операционный директор ресторанов Алексея Алексеева
Конечно, мало кто открывает сейчас проекты ради удовольствия. Для большинства рестораторов и инвесторов это бизнес. Среди первых вопросов, которые должны возникать у них в голове: в чем наши конкурентные преимущества, что нас отличает от ресторанов-конкурентов, что мы можем дать гостю, чего он не может получить у конкурента, почему гости должны к нам прийти и захотеть вернуться?
Помимо авторского актуального меню, стабильного качества блюд, адекватной концепции тайминга отдачи заказов и искреннего гостеприимного сервиса одним из конкурентных преимуществ давно стало внимание к деталям, формирующее общее впечатление о проекте. Детали становятся тем самым финальным аккордом, создающим wow-эффект. А это в свою очередь подразумевает возврат гостя, упоминания в социальных сетях, сарафанное радио и, самое главное, полные залы и выручку. За всей этой лирикой скрываются осознанные инвестиции в создание уникальных точек контакта. Про каждую из них расскажу отдельно.
Посуда. Одна из самых больших статей бюджета и вместе с тем одна из самых значимых с точки зрения эффекта и отражения концепции. Здесь бесконечное количество вариантов из ассортимента поставщиков, возможность заказа эксклюзивной посуды (очень долго и дорого) либо еще более сложный путь — создание уникальной посуды специально под проект. Например, в Futurist мы поначалу хотели использовать тарелки с узорами, но они сейчас, наверное, в каждом третьем ресторане. Поэтому возникла идея создать собственный узор, отражающий культурный код Петербурга и вместе с тем поддерживающий концепцию ресторана.
Futurist — ресторан про еду будущего, созданную с заботой о госте. А в будущее невозможно смотреть, не опираясь на опыт прошлого. Поэтому на тарелках появились узоры с колонн Лоджий Рафаэля в Эрмитаже, построенных в XVIII веке, точная копия решетки Михайловского сада у Спаса на Крови, появившаяся в XIX веке. А в качестве дополнения — приборы, заказанные на заводе во Владимирской области с популярным в советское время узором как дань нашему наследию XX века. Красиво, абсолютно уникально и точно про нас. Практически каждый гость обращает внимание и разглядывает посуду, а наш подрядчик (на дне тарелки два логотипа — его и наш) получил несколько десятков заказов на такие тарелки. К несчастью для коллег, этот узор может быть использован только нами.