Шаг наверх
Первый раз мы столкнулись с шефами, когда только начинали ПИР в 1997–1998 годах. На самой первой выставке у нас состоялся финал московского конкурса поваров. Это была такая старая, своеобразная школа, которую теперь принято называть советским наследием, и мы поняли, что за обучением и развитием шеф-поваров — большое будущее. Потому что ресторан в первую очередь зависит от того, что делает шеф-повар, от его понимания кухни, любви к продукту.
Не хочу сказать ничего плохого про шеф-поваров того времени — они были хорошо образованны, умели работать с технологическими картами, с нормами продуктов, но в основе их творчества все равно лежали идеи советского периода. Поэтому мы для себя поставили задачу работать на развитие вкуса и креатива шеф-повара.
В 2000 году мы основательно подошли к организации первого чемпионата России по кулинарии и сервису, в частности, поехали на международные соревнования Всемирной ассоциации кулинарных союзов (WACS), которые тогда были на пике востребованности, чтобы посмотреть вообще, что делают шеф-повара во всем мире. Изучили формулы соревнований и по возвращении написали правила нашего чемпионата.