Меренга-бой
Илья Судзиловский — шеф-кондитер проектов Remy kitchen & bakery, Pino restaurant & bar, Amy restaurant, CUTFISH, cafe GENTLE, Muse restaurant. Может похвастаться классическим французским образованием, опытом работы в лучших ресторанах столицы и знакомством с самыми передовыми кондитерами страны. Мы давно хотели с ним пообщаться, и Илья наконец нашел время для встречи в своем жестком графике.
Илья, ты сейчас работаешь сразу в нескольких проектах. Есть какой-то основной?
У всех я ассоциируюсь с рестораном Remy, и он действительно мне больше близок форматом кухни — у нас тут и хлеб, и круассаны, и кондитерская выпечка. Ну и все охотятся за нашей лимонной меренгой, кстати, очень простым рецептом. В принципе, людям сейчас как раз и нужны простые блюда, которые они могут сделать даже дома. Немного времени и хороший миксер — залог успеха меренги. Я вообще много знаю о меренге, поэтому и получил прозвище меренга-бой.
Как ты все успеваешь? У тебя же всего две руки и одна голова.
Рано встаю. У меня все автоматизировано. С утра совещание по фейстайму, все новые идеи, технологические карточки, план драйв отправляем в облако, рестораны распределены по папкам, где у нас собраны проработки, дегустации. Фото, описания — все автоматизировано, очень удобно для поваров. Правда, пришлось повозиться.
Если у всех поваров есть доступ, не боишься, что твои наработки, да и рецепты украдут?
У меня очень преданные повара. Не беру никого левых, серьезно подхожу к выбору своих шеф-кондитеров, выращиваю из своих, со мной обычно работают долго. Бывало, уходили девочки — в декретный отпуск, теперь хотят вернуться. Я не кричу, не ругаю, не штрафую, у нас внедрена политика справедливости. Например, если ты испортил блендер, идешь покупать новый. Люди себя сами наказывают.
Прям ни разу не уходили рецепты на сторону?
Был один редкий случай, но потом человек пришел и объяснился. Я же всех знаю, мир тесен. Даже если где-то что-то появляется, оно у меня такое эксклюзивное, что у других не срабатывает. Чуть поменяют рецептуру, и все поплыло. Нет бы как-то творчески переосмыслить, доработать, сделать другую форму, взять молочный шоколад вместо темного… Нет, просто копируют и выкладывают в соцсети. Все же теперь на виду.