Мясоед vs вегетарианец
Иван Глушков, автор проекта «Соль» и большой знаток российского юга, поговорил с Максимом Любимовым о ягнятах, томатах и ужинах в четыре руки.
Каково быть шефом-вегетарианцем?
Слушай, да неплохо. Всегда есть объективная причина отказаться от хаша, например. Считаю, что мои личные предпочтения не должны как-то сказываться на работе. Хотя кого я обманываю, зачастую все равно готовлю то, что мне хочется или нравится.
Когда ты пришел к отказу от мяса, как это вообще случилось?
В какой-то момент подумал, что пришло время покончить с этим. Тем более никогда не ощущал особой потребности в поедании животных. Скажем, я вижу растущий на грядке томат, спелый, сочный, мне сразу хочется его сорвать и съесть. А потом вижу ягненка, молодого, нежного, и как-то не приходит в голову, что я проголодался. Вопрос обратный: готов ли ты съесть каждую часть убитого для тебя ягненка? И это даже не мой выбор. Условно — вы купили лоток свежайшей клубники, понадкусывали, а остальное выкинули. Это точно так должно потребляться? Для меня все настолько очевидно, что не требует дальнейших объяснений.
Вегетарианство как-то затрудняет работу? Как ты придумываешь мясные рецепты? Сохраняется в памяти какой-то вкус мяса, к которому ты стремишься и придумываешь сочетания? Пробуешь ли мясо, которое готовят на кухне?
Затрудняют работу только глупость и предубеждения. Вегетарианство для меня настолько естественно и органично, что вряд ли может доставлять неудобства. Конечно, в памяти сохраняются все вкусы. Но наша память несовершенна: ориентируясь на вкус, который мы — якобы — помним, опираемся лишь на предыдущее воспоминание. Но с каждым разом вкусовой ориентир, который мы стараемся сохранить, все сильнее искажается. Так или иначе, да, я пробую в LEO все, в том числе и мясо, так как оно все еще присутствует в меню.