Фудфотография: визуальный стиль ресторана
Быть фудфотографом в провинциальном городе не страшно, если твой город — Ростов-на-Дону, южная гастрономическая столица. Казалось бы, не самый очевидный выбор профессии для человека с кандидатской по экономике, но для меня это чистое творчество — столько граней и оттенков, цветов и текстур. И амбициозная задача — через картинку передать запах и вкус. За 11 лет работы фудфотографом я сталкивалась с совершенно разными проектами: от ресторанов с поварами, отмеченными Michelin, до службы доставки на двух квадратных метрах и крупных сетей. И во всех случаях одним из самых сложных вопросов был такой: в каком стиле будем снимать?
Стиль фотографий — неотъемлемая часть маркетинга ресторана. Через визуал мы быстрее передаем правильное сообщение зрителю. Здесь все — выбор посуды, стилизация, выкладка блюда в тарелке и даже количество деталей в кадре — должно говорить о том, как ресторан себя позиционирует.
Представьте белую скатерть в качестве фона для фото, и сразу возникает образ — ресторан с высоким уровнем сервиса, куда не забежишь на 5 минут. Или возьмем в качестве фона грубые доски — вероятно, тут что-то про естественность и простоту без «заморочек». Если грубо: тарелка с полоской — гастропаб, соус бальзамик, налитый «змейкой», — прошлый век. Вот из подобных тонких граней и складывается то, что зритель считывает за полсекунды, а выстраивается благодаря работе большой команды.
Обычно при съемке в ресторане я стараюсь через фото передать атмосферу места и часто использую фактуры и элементы, которые уже имеются в интерьере. Просто съемка на столе — самый очевидный вариант, но, к сожалению, не всегда рабочий. Иногда при запуске нового проекта прошу заказчика дополнительно изготовить поверхность с подходящей фактурой, которая используется в интерьере.
Командная работа
Работая над каждым проектом, я на время становлюсь частью команды. Маркетолог, шеф-повар, дизайнер, фотограф решают одну общую задачу — сделать фотографии так, чтобы раскрыть концепцию ресторана и в перспективе привести к хорошим финансовым результатам.
Иногда наладить контакт с поварами довольно непросто. К каждому необходимо искать свой подход, но когда связка повар–фотограф срабатывает, получается действительно невероятный результат. Со многими шефами мы сотрудничаем много лет, даже когда они меняют место работы или открывают свои проекты.