Шины
Годовая оценка
Hakka Green 2 – прошлогодняя летняя новинка Nokian. А значит – самое время рассказать о её потребительских свойствах. Весь прошлый сезон мы испытывали комплект
Мы взяли на тест относительно недорогие летние шины Nokian Hakka Green 2. И весь год вели дневник наблюдений. Теперь подытоживаем, что нужно знать перед покупкой этих шин.
Начнём с техники. Hakka Green 2 – эволюционное развитие «зеленой» шины первого поколения. Соответственно, часть технологий унаследованы, но с доработками. Так, набор и конфигурация шашек похожи на прежний рисунок. Однако если присмотреться – в процессе эволюции след шины стал более асимметричным, а шашечки сделались многограннее. Стандартный уже для шин Nokian индикатор износа протектора практически не трогали. Только капельк-аиндикатор аквапланирования поднялась с позиции между 3 и 4 мм, на место цифры 4. Усиленный корд отныне снабжен заплетенными в косички металлическими прядками. А смесь из натурального каучука разбавлена пальмовым маслом и увеличенной порцией сажи. Что в итоге? Усиленная боковина и корд, сажа в составе… Результат кажется предсказуемым – покрышки должны быть «рулежными» и жесткими. Но на практике появляются сюрпризы.
Hakka Green 2 на удивление комфортно катится по ямам: без пробоев, упруго огибая даже острые края небольших выбоин! Второй сюрприз – управляемость. Нет, в повадках колеса ничего сверхъестественного нет – шины с жесткими боковинами всегда позволяют автомобилю быть точным и быстрым в маневрах. Удивляет другое – коридор между надежным сцеплением покрышек с дорогой и срывом. Он есть, и его достаточно просто почувствовать: переход из одного состояние в другое наступает плавно. Еще одно важное наблюдение – температурные режимы. Покрышки показали себя на удивление стабильными, а главное прогнозируемыми при разгоне, торможении и рулении даже… при околонулевых температурах. Смесь для Hakka Green 2 явно «варили» под все возможные варианты российского лета.
Что с торможением и шумностью? В замедлении Hakka Green 2 хороши: его характеристика линейна, прогнозируема, без сюрпризов вроде резких срывов в юз. Шумность… Пожалуй, это тот параметр, который всегда хочется улучшить, скинуть 5-10 ДБ. Но ничего. Зато скорость износа протектора невысока: в первый сезон примерно за 10 000 км – около 1 мм.
Насколько шины «зеленые» и, соответственно, экономичные, при коротких пробегах судить тяжело. Зато эти шины заметно дешевле покрышек из линеек признанных лидеров по производству летних коллекций, при этом едва ли хуже по качеству. Кроме того, они обеспечиваются гарантией от случайного повреждения – прокола или пореза. На российских дорогах это немаловажный довод в пользу Nokian.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl