Три силовых агрегата, два типа привода – такой выбор модификаций предлагает покупателям обновленный Kuga елабужской сборки.

АвтоМирАвто

Мини-тест

Ford Kuga

Три силовых агрегата, два типа привода – такой выбор модификаций предлагает покупателям обновленный Kuga елабужской сборки. На уральских дорогах мы попробовали каждую из них и готовы поделиться впечатлениями

Мощность 150 л.с.

Разгон 0-100 км/ч н.д.

Цена от 1 399 000 руб.

Узкий обледеневший «грейдер», справа и слева – сугробы в человеческий рост, в которых местами прорублены «карманы» для того, чтобы можно было разъехаться со встречными машинами. Иногда мы останавливаемся и пропускаем стонущие под тяжелым грузом лесовозы с цепями на колесах. Кажется, что это как раз то самое место, куда без полного привода лучше не соваться. Но обутый в шипованные шины переднеприводный Ford Kuga и не собирается сдаваться. Цепкости покрышек и 230 Нм крутящего момента хватает, чтобы без надрыва и пробуксовки ползти в достаточно крутую горку, а дорожный просвет в 198 мм и всеядная энергоемкая подвеска позволяют не опасаться глубоких ям и накатанной грузовиками колеи. Я в очередной раз убеждаюсь, что четыре ведущих кроссовер всяко не портят, но в подавляющем большинстве случаев можно обходиться и моноприводной трансмиссией.

Согласно статистике, среди всех модификаций более половины продаж приходится именно на переднеприводный вариант c 2,5-литровым атмосферным мотором. И это, пожалуй, оптимальный выбор. Мощности в 150 «лошадей» хватает, чтобы передвигаться достаточно бодро, а если базовое оснащение кажется скромным, можно взять богато «упакованную» комплектацию Titanium за 1 589 000 рублей. Как видите, ценник не такой уж и страшный.

Кроме базового двигателя в арсенале кроссовера теперь присутствует турбомотор 1.5 EcoBoost в двух вариантах форсировки – 150 и 182 л.с. В любом случае этот агрегат сочетается только с полным приводом и, независимо от заявленной мощности, на скоростях до 130 км/ч обеспечивает автомобилю практически одинаковую динамику в обмен на схожий расход топлива в 12 л/100 км. Впрочем, удивляться тут нечему, так как оба варианта выдают 240 Нм крутящего момента начиная с 1600 об/мин, скоростное же преимущество более мощного из них проявляется лишь при высоких оборотах и запрещенных в нашем отечестве скоростях. Поэтому я не вижу смысла доплачивать за дополнительные 32 «силы».

Что же касается версии с младшим 1,5-литровым агрегатом, то ее главное преимущество перед машиной с атмосферным мотором 2.5 заключается не столько в скорости, сколько в лучшем балансе. У полноприводного кроссовера чуть меньше масса, а главное – лучше развесовка по осям, расположенная сзади муфта в определенной степени нивелирует вес двигателя. Благодаря чему подвеска мягче отрабатывает неровности и в то же время обеспечивает более четкие реакции автомобиля на поворот руля.

Новое и хорошо знакомое

Еще одно приобретение кроссовера – система ЭРА-ГЛОНАСС.
Самое заметное новшество в салоне – мультимедийный комплекс SYNC 3 c 8-дюймовым сенсорным экраном.
Автоматическая коробка прежняя, но теперь устанавливается на все без исключения версии

Отличный баланс управляемости и комфорта. Просторный и удобный салон. Богатый выбор дорожных ассистентов. Конкурентная цена

Повышенный аппетит моторов

На моторы EcoBoost Ford предоставляет 5-летнюю гарантию

Выводы

Как я уже говорил, все преимущества 182-сильной версии раскрываются на автобанах, которых у нас нет. Если вы любите активную езду, азартную управляемость и частенько съезжаете с качественного асфальта, есть смысл присмотреться к модификации со 150-сильным турбомотором. Но если не гнаться за скоростью и не искать плохих дорог, «атмосферник» не разочарует. К тому же базовый Kuga стоит дешевле всех одноклассников.

Андрей Колтун, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Андрей Колтун
Фото: Ford

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Упал, очнулся – небоскреб! Упал, очнулся – небоскреб!

В Азербайджане есть чем заняться автомобильному туристу

АвтоМир
Патриотизм «подлинный» и «показной» Патриотизм «подлинный» и «показной»

Некогда мы гордились тем, что считали себя самой читающей страной

Дилетант
Доверительные отношения Доверительные отношения

Новые стандарты для рынка автомобилей с пробегом

Автопилот
Весна в облигациях Весна в облигациях

Бизнес не намерен снижать программы по капитальным инвестициям

Ведомости
Теория права: сбывшиеся теории заговоров Теория права: сбывшиеся теории заговоров

Пять неочевидных подтверждений того, что в каждой сказке – лишь доля сказки

Правила жизни
В Португалии нашли выгравированные в эпоху верхнего палеолита фигуры животных В Португалии нашли выгравированные в эпоху верхнего палеолита фигуры животных

Археологи обнаружили в Португалии новые произведения палеолитического искусства

N+1
Мертвые дети, неравенство и травмы Мертвые дети, неравенство и травмы

Настоящий мир вымышленного Питера Пэна

Weekend
Главными проблемами малого и среднего бизнеса стали дефицит кадров и инфляция Главными проблемами малого и среднего бизнеса стали дефицит кадров и инфляция

Доля предпринимателей, не сталкивающихся с трудностями, в 2025 году упала до 14%

Forbes
Очень странные дела Очень странные дела

Какие бьюти-тренды из соцсетей искренне настораживают косметологов

Лиза
Культура сбережений: зачем откладывать на завтра то, что можно потратить сегодня? Культура сбережений: зачем откладывать на завтра то, что можно потратить сегодня?

Зачем каждому гражданину нужно выработать у себя привычку делать сбережения?

Наука и техника
Система Юпитера: Ганимед и Каллисто Система Юпитера: Ганимед и Каллисто

Что делает Ганимед и Каллисто очень интересными космическими телами?

Наука и техника
Мария Мацель: «Теперь наконец я могу делать и что-то свое» Мария Мацель: «Теперь наконец я могу делать и что-то свое»

Актриса Мария Мацель — о том, как снимаются фильмы-сны

Ведомости
Зарплатно-гендерный вопрос Зарплатно-гендерный вопрос

Удовлетворенность размером зарплаты среди мужчин и женщин практически сравнялась

Ведомости
Возвращение гребного колеса Возвращение гребного колеса

Первые упоминания о гребном колесе относятся еще к древнейшим временам...

Наука и техника
Перовскитные солнечные элементы как перспективное направление зеленой энергетики Перовскитные солнечные элементы как перспективное направление зеленой энергетики

Как перовскитные солнечные элементы сделают энергетическую систему экологичнее?

Наука и техника
Космический буксир: мирный атом или ненаучная фантастика? Космический буксир: мирный атом или ненаучная фантастика?

Чем интересна перспектива использования ядерного двигателя в космосе?

Наука и техника
Угольщикам недогрузили триллионы Угольщикам недогрузили триллионы

Минэнерго оценило потери российской угольной отрасли в 2 трлн руб

Ведомости
Гладкая мускулатура самолета – электродвигатели Гладкая мускулатура самолета – электродвигатели

Как выглядят авиационные электродвигатели, где установлены и как управляются?

Наука и техника
Неуместные следы и водоплавающий единорог: злоключения Карла Бау Неуместные следы и водоплавающий единорог: злоключения Карла Бау

«Научный» креационизм. Мифы и предубеждения

Наука и техника
Авианосцы ВМС Индии XXI века Авианосцы ВМС Индии XXI века

История постройки авианосца «Викрант»

Наука и техника
Сверхурочная экономика Сверхурочная экономика

Власти и работодатели концептуально договорились об изменении Трудового кодекса

Ведомости
Темные материи Темные материи

Полина Ауг о тонкостях работы и отсутствии мистики на съемочной площадке

Правила жизни
Ударные АПЛ европейских стран НАТО Ударные АПЛ европейских стран НАТО

Лодки класса «Трафальгар» проектировались для противостояния советским подлодкам

Наука и техника
Модный план на год Модный план на год

11 способов прокачать свой стиль

Добрые советы
Как набрать мышечную массу согласно науке: секреты рельефного тела Как набрать мышечную массу согласно науке: секреты рельефного тела

Набор мышечной массы – это не просто про штангу и куриную грудку

ТехИнсайдер
Маленькая вера Маленькая вера

Кэти Криштоп рассказала, что психология думает о конспирологии

Правила жизни
Рынок логистики вступил в полосу невезения Рынок логистики вступил в полосу невезения

Российская логистическая отрасль встревожена спадом активности клиентов

Монокль
«Ангел Божий на землю спустился...» «Ангел Божий на землю спустился...»

Ирэн Юсупова — легенда своего времени, которую считали чуть ли не нимфой

Караван историй
Дом творчества Дом творчества

Современная интерпретация классической писательской дачи

Идеи Вашего Дома
«Люди должны захотеть быть здоровыми» «Люди должны захотеть быть здоровыми»

Кто должен отвечать за стремление к здоровью и как бороться с эпидемией ожирения

Ведомости
Открыть в приложении