Мини-тест
Ford Kuga
Три силовых агрегата, два типа привода – такой выбор модификаций предлагает покупателям обновленный Kuga елабужской сборки. На уральских дорогах мы попробовали каждую из них и готовы поделиться впечатлениями
Мощность 150 л.с.
Разгон 0-100 км/ч н.д.
Цена от 1 399 000 руб.
Узкий обледеневший «грейдер», справа и слева – сугробы в человеческий рост, в которых местами прорублены «карманы» для того, чтобы можно было разъехаться со встречными машинами. Иногда мы останавливаемся и пропускаем стонущие под тяжелым грузом лесовозы с цепями на колесах. Кажется, что это как раз то самое место, куда без полного привода лучше не соваться. Но обутый в шипованные шины переднеприводный Ford Kuga и не собирается сдаваться. Цепкости покрышек и 230 Нм крутящего момента хватает, чтобы без надрыва и пробуксовки ползти в достаточно крутую горку, а дорожный просвет в 198 мм и всеядная энергоемкая подвеска позволяют не опасаться глубоких ям и накатанной грузовиками колеи. Я в очередной раз убеждаюсь, что четыре ведущих кроссовер всяко не портят, но в подавляющем большинстве случаев можно обходиться и моноприводной трансмиссией.
Согласно статистике, среди всех модификаций более половины продаж приходится именно на переднеприводный вариант c 2,5-литровым атмосферным мотором. И это, пожалуй, оптимальный выбор. Мощности в 150 «лошадей» хватает, чтобы передвигаться достаточно бодро, а если базовое оснащение кажется скромным, можно взять богато «упакованную» комплектацию Titanium за 1 589 000 рублей. Как видите, ценник не такой уж и страшный.
Кроме базового двигателя в арсенале кроссовера теперь присутствует турбомотор 1.5 EcoBoost в двух вариантах форсировки – 150 и 182 л.с. В любом случае этот агрегат сочетается только с полным приводом и, независимо от заявленной мощности, на скоростях до 130 км/ч обеспечивает автомобилю практически одинаковую динамику в обмен на схожий расход топлива в 12 л/100 км. Впрочем, удивляться тут нечему, так как оба варианта выдают 240 Нм крутящего момента начиная с 1600 об/мин, скоростное же преимущество более мощного из них проявляется лишь при высоких оборотах и запрещенных в нашем отечестве скоростях. Поэтому я не вижу смысла доплачивать за дополнительные 32 «силы».
Что же касается версии с младшим 1,5-литровым агрегатом, то ее главное преимущество перед машиной с атмосферным мотором 2.5 заключается не столько в скорости, сколько в лучшем балансе. У полноприводного кроссовера чуть меньше масса, а главное – лучше развесовка по осям, расположенная сзади муфта в определенной степени нивелирует вес двигателя. Благодаря чему подвеска мягче отрабатывает неровности и в то же время обеспечивает более четкие реакции автомобиля на поворот руля.
Отличный баланс управляемости и комфорта. Просторный и удобный салон. Богатый выбор дорожных ассистентов. Конкурентная цена
Повышенный аппетит моторов
Выводы
Как я уже говорил, все преимущества 182-сильной версии раскрываются на автобанах, которых у нас нет. Если вы любите активную езду, азартную управляемость и частенько съезжаете с качественного асфальта, есть смысл присмотреться к модификации со 150-сильным турбомотором. Но если не гнаться за скоростью и не искать плохих дорог, «атмосферник» не разочарует. К тому же базовый Kuga стоит дешевле всех одноклассников.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl