Интервью
Хит-парад
Любомир Найман, глава Audi в России, рассказал журналу «АвтоМир», какие новые модели марки в скором времени появятся на российском рынке и как повлияло внедрение системы «ЭРА-ГЛОНАСС» на автомобильный бизнес
Господин Найман, на Женевском автосалоне компания Audi представила новый Q8. Будет ли он продаваться в России?
В Женеве мы увидели пока что только концепт Audi Q8. Дизайнеры продемонстрировали нам их видение будущей модели. Серийное производство уже совсем близко. Мы ожидаем, что автомобиль появится в России уже в 2018 году.
Быть может, к тому времени и компактный Audi Q2 доберется до России?
Мы внимательно следим за экономикой и тенденциями рынка. На текущий период времени у нас нет планов по выводу данной модели. Однако вопрос прорабатывается, и я надеюсь, что автомобиль появится в России, но пока об этом говорить преждевременно.
Все с нетерпением ждут появления новых Audi А6 и А8. Когда мы их увидим у российских дилеров?
В ближайшее время мы представим большое количество новинок. Весной в России появится новый кроссовер Audi Q5, вслед за которым выйдут спортивные версии SQ5 и SQ7. И, наконец, в конце года состоится мировая премьера нового Audi A8 – флагмана модельной линейки бренда.
Сейчас многие автомобильные компании вынуждены идти по пути сокращения модельных рядов. Компания Audi не стала исключением. Каких автомобилей, на Ваш взгляд, сегодня недостает в модельном ряду марки?
На самом деле бренд Audi сегодня практически ничем не ограничен. Мы не возим только две модели – A1 и Q2. Все остальные модели, которые продаются в Европе, можно заказать и у нас, в частности и эксклюзивные автомобили из линейки RS, которые предназначены для истинных поклонников марки. Конечно, в России представлены не все двигатели и модификации. К примеру, у нас нет Audi A6 с дизелем, так как качество топлива не такое, как хотелось бы. Но, в целом, я бы не сказал, что мы каким-то образом ограничены.
А какова судьба Audi A1? Нам стоит ждать его в России?
Это будет зависеть от курса рубля. Если он нам позволит ввозить эту модель, мы, конечно, не будем этому препятствовать. Честно говоря, спрос на Audi A1 небольшой. В России входной билет в премиальный мир Audi – это все же скорее A3 и A4, а не компактный A1.
Новый Audi Q5 дебютирует в России с бензиновым мотором мощностью 249 л.с. А будут ли поставляться в нашу страну дизельные версии?
Мы бы хотели представить на российском рынке и 3,0-литровый дизель. Но пока что я не могу назвать точную дату начала продаж этой модификации. Мы надеемся, что Audi Q5 3.0 TDI поступит в продажу уже в 2017 году.
Как экономическая ситуация последних лет повлияла на потребительские предпочтения покупателей? Не сместились ли они к массовому сегменту? В модельном ряду Audi довольно много нишевых машин – RS6 performance, например. Не остались ли такие заряженные автомобили без покупателя?
Разумеется, каждый кризис сильно влияет на рынок и в то же время обучает его. Мощные, дорогие автомобили Audi всегда покупали люди состоятельные. У них в гараже, как правило, не одна машина, а три-пять. Модели Audi из спортивной линейки RS очень привлекательны для фанатов, для серьезных поклонников. И эти люди сегодня думают про свои инвестиции, про покупку новых машин чуть-чуть по-другому, чем еще пару лет назад. Раньше они покупали каждые два года что-то новое, а сейчас только каждый четвертый год. Им тоже пришлось пересмотреть свои привычки. Но покупатели у мощных версий все равно остались. Такие машины никогда не останутся без внимания.
Возникли ли у компании какие-либо трудности из-за внедрения системы экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС»?
Нет. Это просто новый технический регламент. Автомобильный бизнес очень динамичный, каждый год появляется множество новых технологий и решений. Я признаюсь, что возникают некоторые проблемы с документооборотом и согласованиями. Но с самой технологией совершенно никаких сложностей нет. Мы уже реализуем новые машины, на которых установлена система «ЭРА-ГЛОНАСС».
По итогам прошлого года продажи упали практически у всех марок. А какие результаты у бренда Audi?
Мы продолжаем следовать своей стратегии, в основе которой лежат, прежде всего, вопросы качества и удовлетворенности клиентов. Мы не гонимся за объемами. В этой связи доля рынка для нас не является основополагающим фактором. Мы не хотим продавать – лишь бы что-то продать. Наша доля рынка несколько сократилась, но данный факт нас нисколько не расстраивает. Мы продолжаем уделять большое внимание услугам, которые мы предлагаем нашим клиентам, чтобы они чувствовали себя особенными. Для нас важно, чтобы клиенты получали удовольствие не только от вождения, но и от владения автомобилем Audi. Новые подвески, новые двигатели – они приводят в восторг всех поклонников марки и тех людей, которые только пришли к марке. Audi сегодня – это совершенно новая история развития технологий.
Биография
Любомир Найман в течение пяти лет возглавлял российское представительство Skoda. За это время, несмотря на непростую экономическую ситуацию в нашей стране, он сумел добиться невероятных результатов. С августа прошлого года Любомир Найман возглавил российский офис Audi.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl