Сравнение Volkswagen Tiguan с бензиновым мотором и дизельного Kia Sportage.

АвтоМирАвто

Сравнительный тест

Volkswagen Tiguan и Kia Sportage

Сравнение Volkswagen Tiguan с бензиновым мотором и дизельного Kia Sportage на первый взгляд многим может показаться странным. Но не стоит торопиться с выводами

Мощность 180 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 7,7 с

Цена 2 069 000 руб.

Разница в типе потребляемого топлива в случае с Volkswagen Tiguan и Kia Sportage не так уж и важна, ведь у них практически идентичные запас мощности и, что самое главное, цена. Итак, под капотом Tiguan бензиновый TSI объемом 2,0 л и мощностью 180 л.с. А у Sportage дизель 2.0 CRDi чуть большей мощности – 185 л.с. Конечно, максимальный крутящий момент у корейского кроссовера с дизелем выше, чем у «Тигуана» – 400 против 320 Нм. «Немец» в топовом исполнении Highline обойдется в 2 069 000 рублей, за Kia просят чуточку больше – 2 094 900 рублей.

Выбор между автомобилями придется делать, основываясь скорее на личном «нравится – не нравится», а не руководствуясь какими-либо явными преимуществами одного из них. Потому что близки они не только по мощности и стоимости. Габариты кроссоверов тоже совпадают практически миллиметр в миллиметр. Разве что Kia Sportage оказался чуть выше, чем Tiguan. Но в салоне эта незначительная разница не заметна. И «немец», и «кореец» имеют в арсенале внушительный запас места для водителя и пассажиров. Однако сзади среднему пассажиру удобнее будет все же в Volkswagen, в котором центральная подушка более плоская и удобная. А еще здесь есть откидные столики с выдвижными подстаканниками в спинках передних кресел. Классная штука для тех, кто часто ездит с детьми.

А вот по количеству оборудования, отвечающего за комфорт, у обоих кроссоверов практически паритет. У них есть подогрев руля и всех кресел, электрорегулировки передних сидений и «богатые» мультимедийные системы. У Volkswagen, правда, в стандартное оснащение комплектации Highline не входит навигационная система. Придется доплачивать, и немало – 119 900 рублей. А Sportage дополнительных капиталовложений не требует, «карты» по умолчанию входят в исполнение GT-Line.

Кому везет больше?

Объем багажного отсека «немца» – 615 л, а у Kia – 491 л. И у Tiguan место для багажа организовано лучше – колесные арки практически не «съедают» полезное пространство, а площадь отсека достаточно велика, чтобы перевозить даже крупную поклажу. В Kia архитектура за пятой дверью оказалась чуть менее продуманной – выступающие арки скрадывают немало места. При сложенных спинках заднего дивана запас пространства для багажа увеличивается до 1655 л, а у Kia – до 1480 л.

Наверняка каждый хоть раз в жизни попадал в такую ситуацию: подходишь к машине с кучей пакетов в руках, ставишь их на землю, открываешь багажник, потом смотришь – а половина содержимого сумок уже высыпалась на асфальт... Чертыхаешься, собираешь потом все это. Так вот, с Tiguan об этой проблеме можно забыть, ведь он заботливо открывает багажник, стоит провести ногой под задним бампером. Очень удобная штука! Но и Kia позаботился о своем владельце – у него тоже есть электропривод задней двери, управлять открыванием-закрыванием можно прямо из салона.

Внутренние противоречия

У Tiguan и Sportage совершенно разный подход к организации и оформлению внутреннего убранства. До создателей первого, похоже, дошли слухи, что в народе фольксвагеновские интерьеры частенько обзывают скучными. И вот новый кроссовер решил удивить публику необычным сочетанием цветов – черный плюс ярко-оранжевый. Что ж, этот нестандартный ход мы оценили – смотрится задорно. Но во всем остальном Tiguan остался верен семейным традициям. Здесь по-прежнему все строго и лаконично. Выверено с чисто немецкой педантичностью.

Приверженцев немецкой марки отсутствие радикальных изменений в интерьере, несомненно, порадует. Ведь им не придется привыкать к новому расположению кнопок или необычному интерфейсу мультимедийной системы. А вот в Kia решили пойти по иному пути. Украшательств в салоне «корейца» заметно больше – на черные глянцевые вставки, которые придают интерьеру некую праздничность, в Kia не поскупились. Да и архитектура передней панели здесь более витиеватая. И несмотря на то, что в Sportage все кнопки остались на виду, и управление с помощью сенсорного экрана сведено к минимуму, хаотичности удалось избежать благодаря четкому структурированию. В итоге найти нужную клавишу не составляет особых проблем. Приборная панель Supervision – штука практичная. На нее выводится много полезной информации об автомобиле и поездке, которая отлично считывается при любом освещении. Но в сравнении с конкурентом смотрится она простенько. У Volkswagen Tiguan в обойме более грозное и навороченное оружие – виртуальная приборная панель Active Info Display диагональю 12 дюймов. Смотрится она очень круто! По желанию можно менять компоновку «приборки» и выводить на первый план именно ту информацию, которую считаешь наиболее важной. К примеру, по центру можно разместить окно навигации, освободив под него место между спидометром и тахометром. Невероятно удобно!

Счет любят

Sportage и Tiguan в дорогих комплектациях получили полный привод. В обоих можно менять настройки движения. У Kia за поведение отвечает система Drive Mode Select, позволяющая выбирать между режимами Normal, Eco или Sport. Функционал немецкой системы 4Motion Active Control оказался чуть шире. В Tiguan можно выбрать настройки шасси для езды по трассе, бездорожью и для плохих погодных условий. Коробки передач у кроссоверов отличаются: Tiguan располагает 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями, у Sportage – 6-диапазонный классический автомат. И та, и другая отлично справляются со своей миссией. На дороге разница в поведении Kia и Volkswagen ощутима. «Кореец» с мягкой подвеской и слегка замедленными реакциями на руле тяготеет к комфортной езде со всеми ее традиционными атрибутами – в том числе небольшой раскачкой на неровном покрытии. Tiguan же относится к водителю не столь щепетильно – он более жесткий. И при этом собранный. Но и безжалостным его не назовешь – ни водителя, ни пассажиров ничто не беспокоит даже при езде по разбитой дороге. Динамика у соперников не ошеломляющая. «Немцу» нужно 7,7 с для преодоления рубежа 100 км/ч, «корейцу» требуется чуть больше времени – 9,5 с. Однако за рулем эта разница практически неощутима. Оба вполне уверенно набирают обороты с любой скорости – и в городе, и за его пределами, запаса мощности хватает всегда. Только при этом Kia Sportage экономичнее, чем Tiguan. В смешанном цикле он потребляет 6,5 л «солярки», тогда как тигуановский 2,0-литровый TSI просит 8 л бензина на 100 км пути.

Kia Sportage не прочь порисоваться

Мощность 185 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 9,5 с

Цена 2 094 900 руб.

Интерьер корейского кроссовера получился довольно сдержанным и интеллигентным. Желание выделиться из толпы заметно лишь по немалому количеству черных глянцевых вставок

Двухцветная обивка кресел полагается исполнению GT-Line. Другие отличительные черты этой комплектации – отделка внешних дверных ручек матовым хромом, светодиодные «противотуманки», усеченный нижний сегмент руля, металлические накладки на педали, две выхлопные трубы и черная глянцевая радиаторная решетка
Панорамная крыша и люк с электроприводом – прерогатива топовых версий Sportage. Спинка заднего дивана складывается в пропорции 40:60, образуя практически ровный пол.
Максимальный объем багажного отсека у корейского кроссовера равен 1480 л

Размеры

Яркий дизайн, оснащение, экономичность, динамика, комфорт

Размер багажного отделения, неудобное заднее среднее пассажирское место

Больше информации о модели

Яркий представитель степенного немецкого семейства

Мощность 180 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 7,7 с

Цена 2 069 000 руб.

Tiguan удивил смелой расцветкой салона – ярко-оранжевые вставки на креслах и в дверях смотрятся очень необычно. Понравится ли такое буйство красок поклонникам марки?

Трехзонный климат-контроль полагается всем версиям Volkswagen Tiguan, даже начальной Trendline. А вот у топового исполнения Highline есть еще и система автоматического переключения света, цифровая приборная панель Active Info Display, электропривод багажной двери, фары с поворотным светом, аудиосистема с 8-дюймовым дисплеем и многое другое. Но за многие «продвинутые» опции покупателю Volkswagen Tiguan придется, к сожалению, доплачивать

Размеры

Выверенный неустаревающий дизайн, технологичность, динамика, управляемость, качество материалов

Доплата за навигационную систему

Больше информации о модели

Результаты теста Euro NCAP

Volkswagen Tiguan ★★★★★

В прошлом году Volkswagen Tiguan был признан Euro NCAP лучшим в классе компактных кроссоверов. По результатам испытаний 96% получил автомобиль за защиту водителя и взрослых пассажиров – высокий балл он заработал за защиту детей-пассажиров благодаря креплениям ISOFIX и Top Tether, а также преднатяжителям ремней безопасности во втором ряду сидений. За защиту пешеходов Tiguan набрал 72% – комиссия оценила «активный» капот кроссовера, который уменьшает последствия травм головы в случае наезда. Также одобрения заслужила система распознавания пешеходов и система контроля дистанции спереди с функцией экстренного торможения.

Kia Sportage ★★★★★

Kia Sportage получил высокую оценку за защиту водителя и переднего пассажира при фронтальном ударе. В категории «Защита детей» кроссовер получил высокий балл. Kia Sportage нынешнего поколения получил более низкий капот и увеличенную зону поглощения энергии удара, что позволило ему заработать дополнительные баллы в категории «Защита пешеходов». Оснащенность электронными системами помощи водителю также высоко оценена – в этой дисциплине Sportage получил оценку в 71% благодаря системе активного управления, которая помогает удерживать автомобиль на траектории при торможении и прохождении поворотов и контролирует работу системы стабилизации.

Выбор читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber как обычно выбирали один из двух кроссоверов, участвующих в сравнительном тесте. В этот раз результаты голосования оказались в пользу Volkswagen Tiguan.

Найти наш чат очень легко: www.viber.com/avtomirrussia. Или просканируйте этот QR-код смартфоном – и вы с нами!

1 Цены варьируются в разных дилерских центрах
2 Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
3 Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Выводы

Kia Sportage на фоне степенного Volkswagen Tiguan смотрится этаким франтом. У него яркая, запоминающаяся внешность и интересное оформление салона. Tiguan же не гонится за модой. Он и по прошествии многих лет, несомненно, сохранит свою актуальность. Сдержанность в дизайне скорее всего сыграет немецкому кроссоверу только на руку. Еще один его плюс – огромное количество высокотехнологичного дополнительного оборудования.

Анна Левина редактор журнала «АвтоМир»

Текст: Анна Левина
Фото: Вячеслав Крылов
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Места для вдохновения Места для вдохновения

На этот раз на уик-энд отправляемся в Тарусу и Малоярославец

АвтоМир
Лондон зовет Лондон зовет

Японцы уверены, что автомобильное будущее скрыто в лаконичной формуле: электротяга плюс автономное вождение.

Quattroruote
Формула мечты Формула мечты

Каким должен быть идеальный болид?

ТехИнсайдер
Рискнуть и довериться Рискнуть и довериться

Отношения с другими людьми невозможны без доверия

Psychologies
Путём Одиссея Путём Одиссея

Что на самом деле могло лежать в основе великой поэмы о путешествии Одиссея?

Дилетант
Ярлык на ве­ли­кое княжение Ярлык на ве­ли­кое княжение

Звезда Парижской оперы Ильдар Абдразаков - о мировой славе и любви всей своей жизни.

Vogue
Систе­ма взглядов Систе­ма взглядов

Знакомимся с Кьярой Ферра­ньи, ее стилем и империей, которую она построила

Glamour
Алексей Петренко. Мистика и судьба Алексей Петренко. Мистика и судьба

Алексей Петренко. Мистика и судьба.

Лиза
Я так устала! Я так устала!

Как часто вы в сердцах говорите: «Устала, больше не могу!»? Как перестать побеждать в соревнованиях по усталости, рассказывает психолог Мария Шумихина.

Домашний Очаг
Chi-Lli Chi-Lli

Ирина Забияка, бессменная солистка группы Chi-Lli

Playboy
DS 4 Crossback DS 4 Crossback

Кроссоверная версия французского хэтчбека отличается еще более сильным дизайном и еще более неоспоримой индивидуальностью.

Quattroruote
Мэттью Макконахи Мэттью Макконахи

Мэттью Макконахи прошел путь от дешевых комедийных ролей до серьезных драм

Playboy
В шко­ле и дома В шко­ле и дома

Совме­ща­е­те ка­рье­ру и ма­те­рин­ство? Вам по­мо­жет пси­хо­лог Людми­ла Петрановская.

Vogue
Одни эмоции Одни эмоции

Почему мужчинам нравятся женщины, которые плачут и бьют посуду во время ссор?

Cosmopolitan
Mercedes GLK Mercedes GLK

Автомобиль во многом оправдал наши ожидания. Но не во всем.

АвтоМир
Прошедшее совершенное Прошедшее совершенное

Интервью с Юэном Макгрегором.

GQ
Реки у нас под ногами Реки у нас под ногами

Большинство рек в крупных городах текут под землей, в коллекторах

Популярная механика
Hyundai Solaris Hyundai Solaris

Седан второго поколения задрал планку в сегменте так называемых бюджетных седанов столь высоко, что иные рискуют не допрыгнуть.

Quattroruote
«Сельское хозяйство на третьем месте по прибыли после нефтянки и торговли» «Сельское хозяйство на третьем месте по прибыли после нефтянки и торговли»

Почему сельское хозяйство стало популярным бизнесом олигархов, о пользе санкций и их отмене рассказал министр сельского хозяйства Александр Ткачев.

Forbes
Деньги из-под капота: стартап CarMoney хочет приучить россиян к розничным займам под залог ПТС Деньги из-под капота: стартап CarMoney хочет приучить россиян к розничным займам под залог ПТС

Интервью с основателем стартапа CarMoney, предоставляющим кредит под залог авто

Forbes
Быт или не быт? Быт или не быт?

Действительно ли рутина и повседневность разрушают отношения?

Cosmopolitan
В Африку гулять В Африку гулять

В Кении можно сделать очень много

Cosmopolitan
Дом, который построил Диор Дом, который построил Диор

История становления модного дома Диор

Караван историй
По чу­жим следам По чу­жим следам

Дом в Вирджинии работы архитектора Уильяма Лоренса Боттомли, который отреставрировал архитектор Мэдисон Спенсер.

AD
Родные люди Родные люди

Где найти справедливость и как жить без нее.

Русский репортер
Волонтерство: как помогать без надрыва и с радостью Волонтерство: как помогать без надрыва и с радостью

Осознанно и регулярно помогать людям – значит дарить им свое время и ресурсы

Psychologies
Поле битвы Поле битвы

Испытываем первый в мире виртуальный полигон для реальных боев

Популярная механика
Вы – наши музы! Вы – наши музы!

Музыкант Дмитрий Маликов делится секретом долгого брака и приглашает на музыкальный спектакль «Перевернуть игру».

Домашний Очаг
Получить опыт групповой терапии Получить опыт групповой терапии

Другие люди служат для нас источником опасности и утешения

Psychologies
Дэнни Бойл: «Мы вложили в «Т2 Трейнспоттинг» очень много личного» Дэнни Бойл: «Мы вложили в «Т2 Трейнспоттинг» очень много личного»

Режиссер рассказал о продолжении «На игле» в интервью Правила жизни

Правила жизни
Открыть в приложении