По эту сторону экрана
Телеведущий и эксперт моды Владислав Лисовец успешно преображает не только людей, но и свою квартиру. Первой обновленный интерьер увидела редактор AD Юлия Лусенкова.
В одном из переулков близ Сретенки за большими окнами с черными маркизами находится салон красоты Contora, который пятнадцать лет назад открыл телеведущий Владислав Лисовец. Он встречает меня у входа, но мы идем не внутрь, а в соседнюю дверь и поднимаемся наверх, в его квартиру. Пока Владислав стоит на кухне и заваривает зеленый чай, выходит покрасоваться его белый кот Бандит. У кота разные глаза — один зеленый, другой голубой, модная стрижка “подо льва” и собственный инстаграм (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) с восемнадцатью тысячами поклонников, которые следят за тем, как Бандит гуляет, ловит бабочек, сидит на винтажном мопеде или на ресепшене салона Contora.
“Когда я выбирал место для парикмахерской, мне понравилось, что у этого здания красивый фасад и огромные окна, сквозь которые проникает много света. Я тогда подумал, что моя мечта — жить в России и при этом чувствовать себя, словно во Франции”, — вспоминает Владислав. А вот добираться до работы по пробкам было невыносимо, поэтому он решил переселиться поближе, и волшебным образом свободная квартира нашлась на последнем этаже того же здания. “Это дом Санкт-Петербургского общества страхования, и мне, простому парню из семьи железнодорожников, очень хотелось прикоснуться к чему-то элитарному. Здесь тихий красивый подъезд на восемь квартир, я знаю всех соседей в лицо, так же было в доме в Баку, где прошло мое детство, — тоже восемь квартир, и мы постоянно общались с соседями”, — рассказывает Лисовец.
До переезда на Сретенку он жил в классическом интерьере со старинным кирпичом с печатями, лепниной и хрустальной люстрой, а душа требовала модного тогда мрачного минимализма. Телеведущий поясняет: “Я человек тонко чувствующий, и даже в очень красивой квартире мне может быть некомфортно, а когда я меняюсь, то обстановка вокруг меня тоже должна измениться”. Дизайн новой квартиры и все технические решения Лисовец придумал сам, а со вторым этажом ему помогла дизайнер Маша Хышова. Особая гордость хозяина — лестница, ведущая на второй этаж, ступени которой он в шутку называет “шоколадки”, потому что сначала они были коричневого цвета и напоминали сладкие плитки. “В каком-то журнале я увидел эту лестницу, но никто не брался ее делать, поэтому я сам рассчитал проект, отдал его прорабам, и все получилось. Мои друзья боятся с нее упасть, но за двенадцать лет никто даже не споткнулся!” — смеется Владислав.
Он обожает принимать гостей, устраивает дома как шумные вечеринки, так и тихие посиделки с вином и горячими хачапури. Заканчиваются они неизменно под открытым московским небом — на террасе на крыше дома. Она появилась не сразу, а была присоединена спустя несколько лет после переезда. Кто-то скажет, что в условиях дрянной московской погоды бессмысленно тратить драгоценную площадь на открытую террасу, но Владислав считает иначе. Он говорит: “Я родился в Баку, вырос на балконе под виноградной лозой, поэтому ради тех двух месяцев в году, когда в Москве жарко и можно ночью сидеть и пить вино на балконе с друзьями, все и затевалось”. А в непогоду все собираются в гостиной и на кухне, которые специально спланированы так, чтобы всем было удобно, и хозяин даже разрешает гостям сидеть на столешнице — “как птичкам на жердочке”.
Его друзья никогда не приходят с пустыми руками, и все подарки и сувениры находят место в доме. Например, расписная ваза, которая стоит на полу в гостиной, была найдена одной из подруг во время путешествия по Азии. “Эта ваза вообще не в моем стиле, но она мне так нравится, что я всегда держу ее перед глазами — передвигаю с места на место и храню в ней ароматные палочки, которые привожу со своей любимой Шри-Ланки. А вообще мы все шутим, что это ваза для моего праха”, — смеется Владислав.
Дома у телеведущего много современного искусства — работы он покупает и в галереях, и лично у художников, что-то привозит из путешествий, последняя была с Венецианской биеннале. Часть картин он написал сам: Владислав всегда держит дома чистые холсты и акриловые краски, чтобы выплеснуть энергию и поиграть с цветом. Например, в гостиной три работы, на которых он изобразил себя, состояние души и свой жизненный опыт. А в спальне над кроватью большой яркий холст, который он нарисовал буквально за полтора часа. Лисовец говорит: “Я не понимаю, как она получилась, ничего не контролировал, просто в состоянии аффекта наносил краску. До сих пор не знаю, то ли это Узбекистан, то ли Дрис ван Нотен, — каждый видит в этой картине разное. Вот сейчас я обезьянку увидел”.
Как и сюжеты на картинах, Владислав очень разный, но главное — искренний сам с собой, и его жилище полностью ему соответствует. “Когда я создавал этот интерьер, мне хотелось, чтобы он отражал мои состояния, ведь квартира — это честность, — говорит телеведущий. — С одной стороны, я мягкий, интеллигентный и нежный, а с другой стороны — жесткий, грубый, смешной, ироничный матерщинник”.
Я прошу Владислава показать сокровища его гардеробной, и первым делом он достает винтажный пиджак Yves Saint Laurent, найденный в одном из секонд-хендов в Лиссабоне. “Понятно, что у меня есть и Balenciaga, и Prada, и Ann Demeulemeester, и обожаемый Dries Van Noten, но больше всего я люблю смешивать их с самыми простыми вещами, например с H&M или вот этим старым пиджаком за два евро, на который я прицепил значок. А когда меня спрашивают, почему значок в таком странном месте, я отвечаю: “Потому что там дырка!” — рассказывает Лисовец.
А вот домашней одежды у него нет, ему абсолютно комфортно во всех тех образах, в которых он появляется на телеэкране или на вечеринках перед фотокамерами. К тому же жизнь в минуте от работы накладывает свои обязательства. Владислав говорит: “С одной стороны, это очень удобно, но с другой, ты не можешь просто выйти в спортивном костюме на улицу. Во-первых, живешь в столице, а во-вторых, внизу мои клиенты, которые не должны видеть меня в домашнем. Но я так люблю свое дело, что с удовольствием провожу и выходные на работе, в субботу и воскресенье спускаюсь вниз и пью с сотрудниками кофе. А вечером возвращаюсь домой, выхожу на веранду и наблюдаю сумасшедшую картинку: падает снег, я в центре города, но кажется, что вообще на другой планете”.
Стиль и продюсирование: Наталья Онуфрейчук. Фото: Михаил Лоскутов