Марафонский финиш
Кинопродюсер Екатерина Кононенко и ресторатор Илья Тютенков рассказали и показали AD, чем закончился их трехлетний марафон с поиском дома.
Екатерина и Илья обзавелись собственным жильем недавно, и о том, как это было, можно снять короткометражку с хеппи-эндом. “Мы с мужем искали три года, но ничего подходящего не находили. Нам важны были район, цена и качество самой постройки, — рассказывает хозяйка. — И в тот момент, когда мы решили вложить деньги в квартиру и я уже собиралась оставлять за нее задаток, появился он”. Это был еще не совсем дом, просто бетонная коробка с перекрытиями и окнами, которую только выставили на продажу. “Меня в этой части Подмосковья уже знала каждая собака и каждый риелтор, — смеется Екатерина. — Когда я ехала покупать квартиру, мне скинули фотографии и адрес, и я поняла, что поселок находится по пути, буквально за поворотом”. С того памятного момента прошел всего лишь год — и вот мы уже снимаем проект для февральского номера AD, а хозяева третью неделю обживают новый дом. “Мне было страшно, казалось, что невозможно за двенадцать месяцев превратить голую бетонную коробку в уютное пространство”, — признается Екатерина.
Однако удалось! Весь секрет — в четком планировании. “Я кинопродюсер и быстро посчитала бюджет. Решила, что к цели буду двигаться постепенно, — говорит хозяйка. — Кого мы попросим помочь с проектированием интерьера, тоже было понятно сразу: Наталью Белоногову”. С Ильей Тютенковым она сотрудничает уже семь лет, вместе они оформили Ugolёk, “Северян”, “Горыныча”, Pinch. “Наталья не берется за частные интерьеры, для нас она все сделала по большому блату, — смеется Илья. — Мы с Катей вообще считаем, что этот дом появился у нас по большому благословению”. Супруги придерживаются философских взглядов буддизма, и в тот момент, когда Екатерина свернула с дороги, ведущей ее к покупке квартиры, Илья провожал духовного учителя в аэропорт. “Вокруг этого события сплошные знаки! Принять важное решение в присутствии своего ламы — для меня это многое значит. Я сказал ему, что, похоже, покупаю дом, а он пообещал приехать в гости”. Так одну из гостевых спален в доме стали называть комнатой для ламы.
Екатерина хотела, чтобы планировку и интерьер сделали быстро. “Я не собиралась заказывать и подолгу ждать мебель, просила обставлять тем, что есть в наличии в Москве”, — говорит она. Из этой концепции выбивается только обеденная группа (посетители “Северян” узнают в ней композицию из этого ресторана): стол заказали у компании St‑Paul, он сделан по средневековой технологии из старого дуба без единого гвоздя и доставляется в собранном виде. А за светильником от Инго Маурера Илье пришлось одним днем слетать в Мюнхен. Компанию им составляют стулья IKEA. “Я старалась экономить там, где это было возможно, это профессиональное”, — улыбается Екатерина. При этом в нише на кухне можно увидеть два оттиска Сальвадора Дали. “Это мой любимый художник. Я смотрела на его