5 болезней, от которых спасает алкоголь
Нет, мы не про ситуации, когда спасти жизнь и рассудок может только холодное пиво. Мы сейчас серьезно поговорим о положительном воздействии выпивки с точки зрения современной науки.
Лечебные свойства алкоголю приписывали с древности. Нет, пьянство уже тогда не все одобряли. Например, Карл Великий строго наказывал за пьянство. Сам же он являл подданным образец умеренности и редко выпивал более трех кубков вина за обедом. Польза разумного употребления спиртного тогда считалась делом очевидным.
Поэтому с начала мы коснемся истории вопроса, а потом стремительно перейдем к современной доказательной базе.
Пинты в день достаточно, мы верим
О пользе вина писали Гиппократ, Парацельс, медики времен Римской Республики. Существовало множество медицинских рецептов, в которых вино использовали как основу. Например, настой цветков мирта и можжевельника древние греки рекомендовали при болезнях желудка.
В средневековье эти идеи развили и укрепили. Вином в различных видах пытались лечить все подряд. Подогретым с пряностями от внутренних болезней, подогретым в виде компрессов — от кожных заболеваний.
Монахам-бенедиктинцам, у которых вино входило в ежедневный рацион, в случае недомогания увеличивали и без того приличную дозу. Кстати, размер порции для братии определил сам святой Бенедикт: «…мы верим, что одной пинты (0.57 л) вина в день будет достаточно для каждого человека». Но добавил: «Те, кого Господь наделил даром воздержания, должны знать, что они заслуживают особой награды».
Кстати, подогретый кагор в наше время народные целители рекомендуют закапывать в нос при хронических ринитах. То есть когда нос все время заложен. Думаем, они правы — как минимум будет весело
Живая вода от всех болезней
Дистилляты в средневековье так и просто называли «живой водой», Aqua Vita. «Дорогой Милорд, извещаю Вашу светлость, что я посылаю Вашей светлости немного воды с Jon Teiste, которая называется Аква Вите и помогает от всех болезней, которые человек может иметь внутри и снаружи» — так писал один датский феодал епископу Олафу Энгельбректсону.