Дилерские центры и заводы всех марок в России с 30 марта закроют на карантин

РБКАвто

«Зарплаты будут уже не те». Автосалоны и заводы закрываются

Дилерские центры и заводы всех марок в России с 30 марта закроют на карантин. Мера связана с введением нерабочей недели. Дилеры тем не менее хотят работать и надеются сохранить открытыми хотя бы сервисы.

Алина Распопова

755852904157367.jpg
Фото: Виктор Карасев / Фотобанк Лори

Все российские автопроизводители и дилерские центры готовятся к началу следующей недели, которая приказом президента Владимира Путина объявлена нерабочей. Внеплановые выходные продлятся с 30 марта по 3 апреля: работать им не рекомендуется, при этом в апреле ожидается очередная волна повышения цен.

Все автопроизводители, включая АвтоВАЗ, уже подтвердили готовность закрыть свои российские предприятия на недельный карантин. Впрочем, многие автобренды объявили об этом еще до распоряжения правительства — причиной стала не только борьба с распространением коронавируса, но и перебои с поставками запчастей. Пока автопроизводители уверяют, что запасов автомобилей на складах достаточно, однако эксперты предупреждают: после того как стоки истощатся, машины будут продавать уже совсем по другим ценам. Разбираемся, приведет ли это к ажиотажу в автосалонах в ближайшие выходные и к чему вообще готовиться.

Дилеры готовятся к закрытию, но хотят работать

Дилерские центры всех автомобильных марок действительно готовятся к закрытию с начала следующей недели, сообщил Autonews.ru вице-президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Сергей Киселев. Всего в России, по оценке РОАД, работает около 3,5 тыс. дилерских центров различных марок, в которых задействовано порядка 300 тыс. сотрудников.

Как уточнил Киселев, дилеры надеются сохранить возможность продолжать обслуживание автомобилей, поскольку именно сервис обеспечивает до 50% дохода предприятий. Руководство автосалонов уже обратилось за соответствующими разъяснениями в правительство о возможности оставить открытыми сервисные зоны. В ассоциации считают необходимым отнести деятельность авторизованных сервисных предприятий к перечню предприятий, занимающихся неотложным ремонтом.

«Март и апрель — традиционно месяцы самого высокого спроса на автомобили, — объяснил Киселев. — Обычно весна перекрывает зимние проблемы и летний период отпусков. Весной дилеры зарабатывают по 30–40% ото всей чистой прибыли за год. Примерно половину прибыли приносит обслуживание автомобилей. Мы надеемся сохранить хотя бы эту возможность, ведь работа сервиса способствует сохранению мобильности граждан».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении