Компании предстоит бороться с Tesla, и в этой борьбе у Rivian есть преимущества

ForbesHi-Tech

Заклятый враг Илона Маска: как 37-летний инженер бросил вызов Tesla и стал миллиардером

Автопроизводитель Rivian, который готовится запустить в серийное производство электрические грузовики и внедорожники, пользуется любовью инвесторов — за последний год с небольшим компания привлекла более $2 млрд. Компании предстоит бороться с Tesla, и в этой борьбе у Rivian уже есть конкурентные преимущества. Осталось произвести автомобили

Чак Тэннерт. Перевод Натальи Балабанцевой

RJ Scaringe, founder and chief executive officer of Rivian Automotive Inc. (Фото Patrick T. Fallon/Bloomberg via Getty Images)

На часах 8:00, и этим январским утром температура воздуха в Нормале, штат Иллинойс, городке всего в нескольких часах езды к югу от Чикаго, значительно ниже нуля. Небольшой пруд перед сборочным заводом Rivian Automotive уже заледенел, трава покрыта инеем, а прогноз погоды обещает снегопад. На заводе не намного теплее. Почти весь объект площадью 240 000 м² является зоной строительства, где проходит масштабный ремонт стоимостью в $750 млн. Его планируют закончить к концу года, когда завод должен начать производство грузовых автомобилей, микроавтобусов и внедорожников на аккумуляторах. Поэтому такие мелочи, как отопление, не в приоритете.

Единственный законченный участок — второй этаж в передней части здания с видом на завод — там, где у предыдущего владельца завода, Mitsubishi, располагались офисы администрации. В то время доступ к этому этажу был открыт только для руководства. Теперь же это гигантское открытое рабочее пространство, которое доступно для всех: с кафетерием, бетонными полами, естественным светом, с такой же планировкой, как в центре исследований и разработок Rivian в Плимуте, штат Мичиган. Концепция обоих офисов заключалась в том, чтобы объединить заводскую и туристическую эстетику, которая соответствовала бы бренду компании как автопроизводителя, выпускающего экологичные автомобили для бездорожья. Rivian, которая была основана еще в 2009 году, но свой первый автомобиль выпустила только в этом, работает также в Сан-Хосе и Ирвайне, штат Калифорния, где разрабатывает свои технологии и аккумуляторы.

«Когда мы закончим уборку, покраску и установку оборудования, — говорит 37-летний основатель и генеральный директор Rivian Роберт Джозеф Скариндж (более известный как Ар-Джей Скариндж), — то уже к середине этого десятилетия мы сможем производить 250 000 автомобилей в год».

Вложились Amazon и Ford

Создать независимого автопроизводителя нелегко. В числе жертв индустрии Престон Такер, который в конце 1940-х годов бросил вызов Детройту, и Джон Делореан, который так и не смог отправить автомобильную столицу назад в будущее в начале 1980-х годов. В XXI веке выпустить линейку автомобилей для масс-маркета еще сложнее, чем во времена Такера и Делореана, и намного рискованнее, если речь идет об электромобилях.

2020-е годы могут стать десятилетием электромобилей. По данным исследования Oppenheimer, в последнем квартале 2019 года на электромобили и гибриды на аккумуляторах пришлось всего 2,2% от общего объема продаж автомобилей в США. И всего треть из них были полностью электрическими. Но ситуация быстро меняется. В 2018 году во всем мире было продано всего 5,1 млн электромобилей, но ожидается, что этот показатель стремительно вырастет за десятилетие. Прогнозируется, что в 2020 году будет продано 21 млн единиц, в 2025 году — 98 млн, а 2030 году — 253 млн.

Разработка нового электромобиля требует инвестиций в самые передовые исследования. Единственная компания, которой хоть что-то удалось в этой области, — это, конечно же, Tesla, но даже ей пришлось нелегко.

«Мы долгое время наблюдали и изучали, как создавались различные автопроизводители, — говорит Скариндж. — И мы размышляли, какие риски связаны с созданием и масштабированием бизнеса, а также какой стартовый капитал необходим». За последние 13 месяцев он и его команда привлекли $2,85 млрд на развитие Rivian. Сначала Amazon (и другие) инвестировали $700 млн в феврале 2019 года. Затем, два месяца спустя, Ford выделил еще $500 млн.

Cox Automotive, который владеет такими брендами, как Autotrader и Kelley Blue Book, предложил еще $350 млн в сентябре. И, словно этого было мало, чтобы воплотить в жизнь грандиозные планы Скаринджа, незадолго до кануна Рождества, управляющая компания T. Rowe Price стала основным инвестором в очередном раунде привлечения финансирования на $1,3 млрд.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Почему современные тренды ЗОЖ чаще всего ошибочны Почему современные тренды ЗОЖ чаще всего ошибочны

С чего на самом деле надо начинать заботу о своем здоровье

СНОБ
«Я нахожусь в самом начале пути» «Я нахожусь в самом начале пути»

Почти два года назад Владимир Машков кардинально изменил свою жизнь

OK!
Три ошибки Олега Тинькова: как действия российского банкира усугубили его противостояние с законом США Три ошибки Олега Тинькова: как действия российского банкира усугубили его противостояние с законом США

Самая большая проблема юристов Тинькова — его публичные высказывания в соцсетях

Forbes
Коварное золото: как заработать на этом драгоценном металле Коварное золото: как заработать на этом драгоценном металле

На прошлой неделе цены на золото побили очередной рекорд

Forbes
Марсианские хроники 2020 Марсианские хроники 2020

Для межпланетарной космонавтики будущее лето станет особенно жарким

Популярная механика
«Бабки заплатили – привет»: Чубайс и Богуславский о том, как выращивать «единорогов», ковбоях от инвестиций и своих главных провалах «Бабки заплатили – привет»: Чубайс и Богуславский о том, как выращивать «единорогов», ковбоях от инвестиций и своих главных провалах

Может ли государство вырастить компанию-единорога?

Forbes
Первый холокост Первый холокост

Религиозный фанатизм крестоносцев первыми ощутили на себе евреи

Дилетант
Марина Малашенко: В обход HR, или Какими способами поиска работы вы еще не пользовались Марина Малашенко: В обход HR, или Какими способами поиска работы вы еще не пользовались

Какими приемами воспользоваться, чтобы привлечь к себе внимание нужной компании

СНОБ
Витамин D в помощь Витамин D в помощь

Витамин Д нужен не только детям, но и взрослым

Худеем правильно
Прощание с легендой: почему уход Баффета отразится на инвесторах во всем мире Прощание с легендой: почему уход Баффета отразится на инвесторах во всем мире

Уход Баффета чреват последствиями не только для акционеров Berkshire Hathaway

Forbes
Как уменьшить бёдра и ягодицы в домашних условиях: лучшие лайфхаки Как уменьшить бёдра и ягодицы в домашних условиях: лучшие лайфхаки

Чтобы обрести стройные бёдра, нужен комплексный и вдумчивый подход

Cosmopolitan
Лучше черной пятницы. Как за 100 евро купить оригиналы картин самых модных и дорогих художников Лучше черной пятницы. Как за 100 евро купить оригиналы картин самых модных и дорогих художников

Не обязательно платить тысячи, а то и сотни тысяч долларов за искусство

Forbes
Шесть навыков программирования, которые стоит освоить взрослым и детям Шесть навыков программирования, которые стоит освоить взрослым и детям

Научиться создавать чат-боты в соцсетях и программировать роботов не сложно

РБК
С правилом «2-2-2» ваша пара станет еще счастливее С правилом «2-2-2» ваша пара станет еще счастливее

С правилом «2-2-2» вы сможете превратить время, проведенное вместе, в праздник

Psychologies
Краткая история чопперов Краткая история чопперов

Знаешь, где у мотоцикла обезьянья вешалка? Слушай, значит, сюда

Maxim
Влияние Меган: жена внука королевы подала на развод и захотела уехать в Канаду Влияние Меган: жена внука королевы подала на развод и захотела уехать в Канаду

Старший внук Елизаветы II расстался со своей супругой Отэм Келли

Cosmopolitan
Наследник всех своих родных. Вправе ли Россия отделять себя от СССР Наследник всех своих родных. Вправе ли Россия отделять себя от СССР

Судья Арановский затрагивает нравственную дилемму отделения России от СССР

СНОБ
Курила по 3 пачки сигарет и весила 39 кг: чего еще мы не знаем об Одри Хепберн Курила по 3 пачки сигарет и весила 39 кг: чего еще мы не знаем об Одри Хепберн

В жизни Одри Хепберн были голод, безответная любовь и предательство

Cosmopolitan
Слово на букву Ф Слово на букву Ф

Мы озвучили в умной компании несколько наивных вопросов о феминизме

Glamour
Пионеры бездорожья: какими были первые кроссоверы Пионеры бездорожья: какими были первые кроссоверы

Эти 12 кроссоверов большинство из вас увидит впервые

Популярная механика
Как правильно пить мартини: 9 изысканных способов употребления вермутов Как правильно пить мартини: 9 изысканных способов употребления вермутов

Один из любимых напитков Джеймса Бонда и не только

Playboy
В хорошие руки: 7 жен миллиардеров, которые вкладывают семейные деньги в благотворительность В хорошие руки: 7 жен миллиардеров, которые вкладывают семейные деньги в благотворительность

Жены миллиардеров, которые сделали благотворительность своей основной работой

Forbes
Великое переселение лошадей Великое переселение лошадей

Эту историю я обнаружил, изучая подшивку журнала «Нива» за 1901 год

Наука и жизнь
What the fake: какие предметы дизайна чаще всего подделывают в России What the fake: какие предметы дизайна чаще всего подделывают в России

Подделки, фейки, реплики, заимствования — норма жизни современного общества

Forbes
Соблюдая равновесие Соблюдая равновесие

Мир люкса сталкивается с серьёзными проблемами, которые связаны с экологией

Robb Report
Откуда ученые знают, как двигались динозавры Откуда ученые знают, как двигались динозавры

Исход борьбы за преобладание на суше во многом зависел от двигательного аппарата

Популярная механика
Смешай это для ровного тона! Как Смешай это для ровного тона! Как

Подводные камни мультифункциональной косметики

Cosmopolitan
Одна вокруг света. Как трижды проехать до иранской границы и обратно Одна вокруг света. Как трижды проехать до иранской границы и обратно

Ирина Сидоренко пробралась через заснеженный перевал и посетила крепость Баязет

Forbes
Как эквадорец с русскими корнями перезапустил шаткий стартап с нуля, сделав его «единорогом» Как эквадорец с русскими корнями перезапустил шаткий стартап с нуля, сделав его «единорогом»

Как эквадорец с русскими корнями запустил бизнес стоимостью более $1 млрд

Forbes
«Бороться все равно надо»: почему звезда легкой атлетики Мария Ласицкене может пропустить Олимпиаду-2020 «Бороться все равно надо»: почему звезда легкой атлетики Мария Ласицкене может пропустить Олимпиаду-2020

Как «нейтральный статус» повлиял на карьеру, мотивацию и доходы Марии Ласицкене

Forbes
Открыть в приложении