Новая легенда
С Калининградом, чей возраст насчитывает больше семи веков, связано немало легенд. Самые известные — огромный подземный город, загадка могилы Канта, флюгер-сирена на шпиле Кафедрального собора, «пирамида предсказаний» — памятник воинам-саперам, погибшим в годы Первой мировой… Но эти легенды «старые», а новой стала серия круизных яхт Legendа, которую начали строить в Калининградской области, на «Ушаковских верфях».
«Легенда» с именем «Чайка» — так сказал о первой яхте этой серии во время ее спуска на воду Виктор Лидер, генеральный директор верфи, где под брендом Real Ships строят круизные и экспедиционные моторные яхты из стали и алюминиевого сплава, разных проектов и европейского уровня. О «Чайке» Y Magazine уже писал в разделе «Новости» (№ 6/2025), я же расскажу более детально о ней и о самой верфи.
Типичный «голландец»
Тот, кто интересуется продукцией яхтенных верфей Европы, сразу распознает в облике «Чайки» голландскую «родословную». Об этом свидетельствуют высокий борт и линия палубы, форма смещенной в корму надстройки и геометрия транца, протяженный кап на фордеке и большая купальная платформа за транцем, бирюзовая окраска корпуса. Здесь нет ни тайны, ни плагиата, просто дизайн «Чайки» (проект Legendа 1750) разработали в проектном бюро Visser Yachtdesign (Нидерланды), а уже проектом и построечной документацией с учетом технологий и компетенций верфи занимался молодой яхтенный конструктор Александр Чепурченко. Наследие Яна Виссера при этом он, безусловно, попытался максимально сохранить.
И внутри лодки, что характерно, компоновка типично голландская. В салоне (он в одном уровне с кокпитом) видим пост управления, диван со столом, довольно высокий мебельный модуль вдоль левого борта — и всё! Зато салон с высоким подволоком (2,1 м), просторный и светлый за счет обильного остекления: лобового стекла, бортовых окон надстройки и стеклянных дверей в кокпит в раме из нержавеющей стали. Панорамный верхний люк (1800 × 1200 мм) с электроприводом добавляет комфорта владельцу и его гостям. На рулевой консоли красуются штурвал (серия Elite), рукоятки управления двигателями; аналоговые приборы мониторинга бортовых систем, в частности двигателей, гармонично соседствуют с цифровыми: два картплоттера Raymarine Axiom 12" позволяют вывести на экраны всю необходимую информацию. У рулевой консоли — два двухцветных кресла с устройством «антикачка» и дверь с пантографом на палубу.
Внизу тоже хорошо знакомая компоновка. Из верхнего салона спускаешься в кают-компанию, где расположены уютная обеденная зона и солидный по размерам и оборудованию камбуз. В носу находится гостевая VIP-каюта, в корме — каюта владельца: обе светлые, с высоким подволоком (более 2 м), со своими туалетными комнатами, душевыми и гардеробными шкафами.
Внутри эта яхта — отдельная тема. Первичную проработку планировок и визуализацию интерьера выполнили сотрудники верфи, потом к проекту подключился московский дизайнер Максим Лодкин, который учитывал все пожелания заказчика. А изготовили предметы интерьера на калининградской фабрике «Максик». Она специализируется на классической и арт-мебели ручной работы: ее мастера занимались воссозданием декоративных элементов органа Кафедрального собора Калининграда и библиотеки Иммануила Канта.
