Владимир Овчаренко — о молодости в искусстве и стремлении продолжать

WeekendКультура

«Художнику важно оставаться креатором, а наша задача — поддержать лучших»

Владимир Овчаренко — о молодости в искусстве и стремлении продолжать

Беседовала Анна Черникова

Владимир Овчаренко. Пресс-служба галереи Ovcharenko

Московская галерея Ovcharenko в 2025‑м начала отмечать 35‑летие. Weekend поговорил с ее основателем, предпринимателем и галеристом, о годах за плечами и планах на будущее.

Вы создали свою галерею в 1990‑м, то есть в этом году ей уже 35 лет. Это много. Как с грузом этих лет на плечах не забронзоветь, не ощутить себя пыльной институцией, но сохранить молодость, бодрость духа и свежесть взгляда?

Много моих ровесников в разных индустриях прекрасно сохраняют такой же свежий взгляд, некоторые даже свежее, чем был у них 20, 15 лет назад, так что все нормально. Тут важно иметь для себя ответ на вопрос: а вообще искусство есть или нет? Важно понимать, насколько российские художники в каждый момент конкурентоспособны в мировом контексте.

Вы многое сделали в 2000‑е: принимали участие в Art Basel и Frieze, выступили сооснователем Cosmoscow в 2010‑м, сделали большой некоммерческий проект Red October Gallery в 2012‑м, запустили в 2013‑м аукционный дом Vladey...

Да, мы прошли долгий путь от открытия галереи в 1990‑м: представляли публике новые имена отечественной арт-сцены, с 2000‑х вошли в мировую повестку, налаживали здесь инфраструктуру.

А все потому, что всегда было желание уловить пульс времени, найти, пропустить через себя и представить публике и коллекционерам авторов, которые несут что‑то новое, важное, что не делалось до этого. При этом нам было немного легче, потому что мы все пропускали через себя — участвовали в процессе.

Не просто приезжали на какую‑то ярмарку попить шампанское, потоптаться, сказать, какой прекрасный Герхард Рихтер, выставить это в социальных сетях. С авторами, их представителями, галеристами, директорами музеев мы были знакомы и работали. Наши авторы часто появлялись на международных биеннале и в музейных выставках по всему миру. Мы получили этот опыт и прекрасно представляем, как все это существует, какие инструменты используются, как художники, авторы, создатели произведений искусства во всем этом существуют.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении