Как работает инфлюенс-маркетинг после введения законодательных ограничений

ВедомостиБизнес

Запретная реклама

Роскомнадзор раскрыл объем рекламы в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) после запрета продвижения на данной площадке товаров и услуг. Несмотря на ограничения, ряд компаний из потребительского сектора продолжили размещения в этой соцсети

Дмитрий Игнатьев
ср. 26.11.2025

Ведомости

В сентябре – октябре 2025 г. компании передали в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) информацию о размещениях в Instagram (принадлежит Meta – организация признана экстремистской и запрещена в РФ) на 15,7 млн руб. Об этом сообщил «Ведомостям» представитель Роскомнадзора (РКН, выполняет функции оператора ЕРИР). Зафиксированный показатель в 64 раза ниже, чем за аналогичный период прошлого года, когда он составил 1 млрд руб. Данные были рассчитаны на основании информации, предоставленной участниками рекламного рынка в ЕРИР на 21 ноября.

С 1 сентября в России вступил в силу официальный запрет размещения рекламы на ресурсах организаций, признанных экстремистскими или нежелательными в стране, в том числе и в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). За несоблюдение этого запрета действуют штрафы, стандартные при нарушениях закона о рекламе (ч. 1 ст. 14.3 КоАПа): для граждан они составляют до 2500 руб., для должностных лиц – до 20 000 руб., а для юрлиц – до 500 000 руб.

После установления запрета реклама в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) не носит массовый характер, отмечают в РКН. Но, несмотря на ограничения, размещения в этой соцсети осенью продолжили образовательные компании, бренды средств по уходу за кожей, интернет-сервисы, а также магазины по продаже парфюмерии и косметики, одежды, обуви и мебели, фиксируют в ведомстве.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении