Вывод из тени сферы торговли
Для людей, которые в нулевые жили в Москве, не понаслышке знакомы такие слова, как «Черкизон», «Пражка», «Садовод». Чтобы побывать в Китае, не нужно было лететь 9 часов – к этой культуре можно было приобщиться, приехав на окраину столицы в любой выходной день. В эпоху, когда еще не было маркетплейсов и торговых центров (в привычном для нас смысле), все великолепие выбора одежды, техники, стройматериалов, продуктов было сосредоточено на таких рынках. Там можно было не только купить товары к школе, платье на свадьбу или сапоги на зиму, но и пообщаться – это была целая субкультура. На рынках москвичи и гости столицы оставляли добрую часть своей зарплаты, полученной, конечно, в наличных рублях или, еще лучше, в иностранной валюте.
Экономика, в которой все циклично, никогда не изобретает велосипед. Так и гениальность идеи маркетплейса лишь в том, что этот самый рынок обернули в доставку. Приходя в пункт выдачи заказа, уже не услышишь фразы «вот вам картоночка для примерки», не сторгуешься на 500 руб. с продавцом, не получишь комплимента от торговки о том, как идет то или иное платье.
