Почему подвижной состав стал менее востребован впервые за 10 лет

ВедомостиБизнес

Полувагонные сборы

Ставки аренды полувагонов в августе снизились до минимума за 10 лет. Подвижной состав стал менее востребован из-за сокращения перевозок и профицита парка на сети

Денис Ильюшенков
пн. 6.10.2025

Рынок аренды полувагонов перенасыщен, поэтому ставки снижаются. Фото: Андрей Гордеев / Ведомости

Ставки аренды в рамках долгосрочных контрактов на самый массовый тип грузового подвижного состава – полувагоны (нагрузка 23,5 тс) – в августе снизились почти втрое в годовом выражении и достигли 900 руб. в сутки. Об этом говорится в аналитическом отчете Информационного центра операторов (ИЦО). Документ есть у «Ведомостей». Относительно июля ставка снизилась на 13%.

Краткосрочная аренда такого же полувагона в августе подешевела в 5 раз в годовом выражении и не изменилась по отношению к июлю, составив 600 руб. за вагон. Кроме того, ставка предоставления полувагона, которая выставляется грузовладельцам, в минувшем месяце была на уровне 650–1000 руб. в сутки, следует из отчета.

Приведенный уровень ставок с учетом инфляции является минимальным за последние 10 лет, следует из данных ИЦО.

Инновационный полувагон (более грузоподъемный, с нагрузкой 25 тс) в августе подешевел в годовом выражении на 65% при долгосрочной аренде до 1050–1250 руб. за вагон в сутки, при краткосрочной аренде стоимость осталась без изменений – от 700 до 1300 руб. в сутки.

По данным РЖД, парк грузовых вагонов на сети сейчас составляет почти 1,4 млн единиц, 660 000 из которых – полувагоны. С начала года общий парк вырос на 16 700 вагонов, в том числе парк полувагонов – на 11 000.

Средний оборот полувагона в августе, как следует из отчета ИЦО, составил 20,2 суток, что на 4% меньше по сравнению с августом прошлого года. Средняя скорость полувагона в августе выросла на четверть в годовом выражении и составила 307 км в сутки.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении