Что не так с новыми правилами возвратов для сотрудников Ozon

ВедомостиБизнес

Обещать не значит исполнить

Ozon пообещал отсрочить новые правила возврата товаров, но не сделал этого. Но маркетплейс разрешил продавцам вывозить возврат сразу после его поступления на склад

Лиана Липанова
чт. 2.10.2025

 Фото: Андрей Гордеев / Ведомости

Топ-менеджеры Ozon 30 сентября на встрече с селлерами пообещали отсрочить до 15 октября принудительный перевод возвратов товаров, продаваемых по схеме FBS (реализация со склада продавца), на свои склады. Но уже на следующий день маркетплейс объявил о запуске изменений с 1 октября, как и планировалось ранее. Об этом «Ведомостям» рассказал один из селлеров, участвовавших во встрече, и подтвердил представитель Ассоциации участников рынка электронной торговли (АУРЭК), организовавшей эту встречу. Еще один источник «Ведомостей», участвовавший во встрече, уточнил, что полная отмена новых правил возврата на встрече не обсуждалась.

Проведение встречи подтвердил и представитель маркетплейса. «Сама встреча была закрытой, чтобы в режиме диалога с партнерами собрать возражения и обсудить разные варианты их решения, – сообщил он. – Детально обсуждать содержание считаем неуместным. Нам важно и дальше сохранять пространство для прямого общения с предпринимателями и находить совместные решения проблемных вопросов».

По словам источников, на встрече в Москве присутствовали представители топ-менеджмента Ozon, в том числе руководитель логистических продуктов Роман Ивенин, руководитель направления по управлению выручкой Максим Быков, директор по корпоративным коммуникациям Анастасия Фомичева и руководитель GR-направления Александр Васильев. Сторону продавцов представляла инициативная группа из восьми человек – владельцев магазинов разного масштаба и товарных категорий. Сообщество сформировалось буквально за несколько дней до мероприятия, говорят собеседники «Ведомостей».

Главной темой встречи стал анонсированный Ozon 19 сентября переход к автоматической передаче возвращенных покупателями товаров на склады маркетплейса, где их затем будут проверять и реализовывать уже без участия продавца. Изменения были запланированы к запуску с 1 октября, писали тогда «Ведомости». Предприниматели заявляли, что изменения приведут к росту логистических затрат, потере контроля над товаром и рискам снижения качества возвратов.

Что не понравилось продавцам

25 сентября 2025 г. один из селлеров подготовил петицию против новых правил возвратов, которую к 1 октября подписали 264 пользователя, рассказал «Ведомостям» один из участников встречи. Она была адресована руководству Ozon и премьер-министру Михаилу Мишустину. В ней продавцы заявили, что нововведения приведут к росту цен на 20–40% из-за дополнительных расходов на логистику, переупаковку и утилизацию, а покупатели столкнутся с ухудшением качества товаров и ростом числа споров при возвратах.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении