Поэтапное повышение ставки НДС на e-commerce поможет избежать увеличения цены

ВедомостиБизнес

НДС пересечет границу

Поэтапное повышение ставки НДС на товары электронной торговли поможет избежать значительного увеличения цены на них и существенно не повлияет на ассортимент такой продукции. Такое мнение разделяют большинство опрошенных «Ведомостями» экспертов, а также представители крупнейших маркетплейсов

Дарья Мосолкина
пн. 6.10.2025

Повышение ставки НДС не приведет к существенному росту цен на товары e-commеrce, из-за того что подавляющая часть поставок на территорию России по каналу трансграничной торговли идет с территории КНР. Фото: Донат Сорокин / ТАСС

Минфин представил поправки, устанавливающие порядок обложения НДС ввозимых в Россию товаров электронной торговли. Согласно нововведениям, продажи в e-commerce начнут облагать НДС с 2027 г. Ставка налога будет расти постепенно: в 2027 г. она составит 5%, в 2028 г. – 10%, в 2029 г. – 15% и начиная с 2030 г. – 20%.

Исчислять и платить налог, согласно поправкам, обязаны будут налоговые агенты, в качестве которых выступят иностранные интернет-магазины, маркетплейсы или компании, если иностранные продавцы реализуют свои товары через них. При этом налоговая база рассчитывается исходя из того, превышает стоимость товара установленный в ЕАЭС порог беспошлинного ввоза или нет. В 2026 г. власти государств – членов союза планируют сохранить его на отметке в 200 евро, писали «Ведомости» 29 августа 2025 г. Если цена будет ниже этой суммы, то налоговая база будет определяться как стоимость товаров, уплаченная налоговому агенту, с учетом акциза (для подакцизных товаров) и без учета суммы налога, говорится в документе. Если же она превысит 200 евро, то в базу будет включаться также сумма таможенной пошлины (составит 5%, писали «Ведомости»).

Поправки не приведут к существенному росту цен на товары e-commеrce, из-за того что подавляющая часть поставок на территорию России по каналу трансграничной торговли идет с территории КНР, уверен член генерального совета «Деловой России», вице-президент «М.видео-Эльдорадо» Тагир Калимуллин. «Производители Китая имеют достаточные производственные финансовые преференции, позволяющие им управлять ценообразованием таким образом, чтобы не перекладывать на покупателя незначительные издержки, которые возникнут в результате по этапного изменения ставки НДС», – говорит он.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении