Гонка за поколением Z

В мировой политике нарастает влияние поколения Z – зумеров, людей, родившихся после середины 1990-х. Естественный процесс вступления очередного поколения в «совершенные лета» совпал с эпохами всемирного кризиса институтов представительной демократии и информационной революции.
Предыдущее поколение, миллениалы, формировалось в эпоху, когда экономический рост казался бесконечным, а глобализация – естественным и необратимым процессом. Они не видели смысла менять систему, ведь она предлагала понятные правила и обещала вознаграждение за усилия. Зумеры же взрослеют в противоположных условиях – стагнации, разрыва глобальных связей и утраты доверия к традиционным политическим институтам. Система не дала им ни преимуществ, ни обещаний, ни социальных лифтов. Отсюда логичная интуитивная реакция: действовать напрямую, самостоятельно конструируя собственную среду, где результат зависит только от них.
В проявлениях этой новой реальности ощущается единый почерк. Протестная активность начинается в низовой среде (университетские, фанатские или геймерские сообщества), протестующая молодежь самоорганизуется через платформы, изначально для этого не предназначенные (в том числе игровые чаты), после чего в ходе протестов предъявляет претензии не к отдельным политикам, а к самому государственному устройству, которое ей кажется несправедливым. Именно поэтому наиболее наглядно «революции 2020-х гг.» совершаются в странах с хрупкой политической системой.
В Перу никого не удивить отставкой президента – за последние 10 лет власть там меняется в седьмой раз. Но произошедшая на днях отставка Дины Болуарте стала кульминацией протестов, начатых в студенческих и волонтерских чатах. Мобилизация происходила при помощи коротких видео, локальных чатов и игровых платформ. Все это напоминало недавнюю ситуацию в Непале, где зумеры через игровой мессенджер Discord координировали