Электромобили приехали к падению
Объем продаж новых электромобилей в России в январе – ноябре упал почти на треть. На объемах реализации отразились рост цен, недостаточное развитие зарядной инфраструктуры и смещение спроса в пользу гибридных машин
Продажи новых электромобилей в России в январе – ноябре 2025 г. сократились на 31,4% по сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года до 11 202 единиц. Это следует из отчета аналитического агентства «Автостат».
Самой популярной маркой остается премиальный китайский бренд Zeekr – 2817 проданных электрокаров. Тем не менее продажи электромобилей этой марки снизились в 1,6 раза по сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года. В результате доля бренда на российском рынке в годовом выражении сократилась с 44 до 25%.
Следом по популярности идут производимые в Липецкой области электромобили марки Evolute – 1578 реализованных машин за январь – ноябрь 2025 г. (+37,1%). Тройку замыкают электромобили калининградской сборки «Амберавто» – 1071 шт. (рост в 7,8 раза).
Также в десятку популярных брендов вошли Avatr – 836 проданных электрокаров (+26,5%), «Москвич» – 822 единицы (-39,1%), BYD – 710 (+41,4%), Xiaomi – 542 (рост в 3,6 раза), Geely – 402 (рост в 18 раз), Tesla – 396 (-38,6%) и Ora – 371 (-10%).

Примечательно, что в ноябре продажи новых электрокаров в России выросли в 1,5 раза до 1602 единиц, следует из данных «Автостата». Аналитики агентства указывают, что продажи в этом сегменте авторынка растут второй месяц подряд.
При этом в рейтинге популярных брендов в ноябре на 1-м месте оказался бренд «Амберавто», следом идет Evolute, замыкает тройку Zeekr.
В прошлом году продажи новых электромобилей в России достигли рекордного показателя в 17 805 единиц, что на 26,4% больше результата 2023 г.
Падение продаж новых электромобилей в этом году обусловлено как общим спадом продаж на рынке новых автомобилей, так и недостаточным уровнем развития зарядной инфраструктуры и ограниченным выбором моделей, считает коммерческий директор «Авто.ру» Даниил Шкурыгин.
