Столичные власти готовы опробовать экспериментальные решения в области ПДД

РБКАвто

Удобные и интуитивно понятные: в России опробуют новые ПДД

Столичные власти готовы опробовать экспериментальные решения в области Правил дорожного движения. Нововведения запустят уже скоро, но ГИБДД и РосдорНИИ к ним относятся скептически

Алина Распопова

755736321877185.jpg
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

Экспертный центр Probok.net запустил проект по разработке «Новых удобных правил дорожного движения», которые будут понятны водителям и пешеходам, передает корреспондент Autonews.ru. В правила планируется добавить новые знаки, усовершенствованные дорожные конструкции, а также прописать современные принципы организации дорожного движения.

По мнению главы экспертного центра Александра Шумского, нынешняя редакция ПДД и применяемые в ней ГОСТы не только устарели и не учитывают новую дорожную ситуацию на российских дорогах, но и зачастую непонятны всем участникам движения. Шумский предлагает полностью переработать действующие сейчас правила.

Вафельная разметка и маленькие знаки

Часть нововведений уже знакома автомобилистам и пешеходам — последние несколько лет они внедряется на российских дорогах в рамках так называемых предварительных национальных стандартов (ПНСТ). Их Шумский продвигал как руководитель проектно-технического комитета «Удобная дорога» при Росстандарте.

В числе уже работающих на дорогах новинок — «вафельная» разметка, уменьшенные и обновленные дорожные знаки, зауженные полосы, разрешенный поворот направо при горящем красном сигнале светофора, а также новая диагональная разметка пешеходных переходов. Теперь же и новые, и разработанные в виде ГОСТов изменения Probok.net предлагает закрепить в новых ПДД.

Перестроение через сплошную и езда в междурядье

Как объяснил Шумский корреспонденту Autonews.ru, для обновленных ПДД эксперты Probok.net проанализируют все возможные спорные ситуации, с которыми сталкиваются участники дорожного движения и предложат пути их решения. Например, новые правила «декриминализируют» ряд нарушений: пешеходам разрешат переходить неоживленные улицы вне «зебр», а водителям на улицах без серьезного трафика позволят разворачиваться через одинарные сплошные линии.

755736316674952.jpg
Probok.net

Шумский обещает учесть в ПДД понятия, который сейчас слишком размыто или сложно сформулированы — к примеру, «опасное вождение». А также разъяснить спорные ситуации, как, например, возврат на свою полосу движения после обгона в момент, когда на смену прерывистой разметке приходит сплошная. Сейчас, как утверждает Шумский, ГИБДД по-разному трактует такую ситуацию, иногда соглашаясь, что водители могут так завершать маневр, а иногда выписывая штраф.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении