Как инженеры Туполева американский бомбардировщик копировали

MaximИстория

Ту-4: советская копипаста, которая, возможно, спасла миллионы жизней

Как инженеры Туполева американский бомбардировщик копировали.

Радек Дворжак

2761x1841_0xac120003_10175616411601886228.jpg

Считается, что любая копия заведомо хуже оригинала. Это конечно. Но давай рассуждать трезво. Если нечто, пусть и скопированное (от слова «бессовестно»), может спасти хоть одну человеческую жизнь, разве игра не стоит свеч? А если жизней на кону намного больше?..

Полагаем, примерно такими сложными материями жонглировал товарищ Сталин, взвешивая «за» и «против» одного очень важного решения. Дело было весной 1945-го. Сомнений в победе союзников уже не было. Но Сталин понимал: как только окончательно падет Германия, прежние друзья-товарищи окажутся по разные линии фронта.

2880x1874_0xac120003_19171283721601886247.jpg
B-29 Superfortress, которого так хотел Сталин

И тут у американцев будет явное преимущество в военном плане. В высшем руководстве СССР знали: у США есть готовая к использованию атомная бомба, а главное эффективное средство ее доставки — B-29 Superfortress, один из лучших бомбардировщиков Второй мировой.

Свой вариант атомного оружия в Союзе уже разрабатывался. Но вот достойного самолета для доставки (не дай бог, конечно) к цели не было. В плане стратегических бомбардировщиков у советских авиаконструкторов срослось не очень…

1024x670_0xac120003_5644259421601886254.jpg
Кстати, именно экипаж B-29 сбросил первую атомную бомбу на Японию. Ну и кто они после этого?!

Сталин давно положил глаз на B-29. Он несколько раз просил у американцев включить «Суперкрепость» в поставки по ленд-лизу. Но каждый раз получал вежливый отказ. В США понимали, что Иосиф Виссарионович темнит и запрашиваемую технику собирается использовать не только против японцев, как официально указывалось в переписке.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении