Tенденции нишевой парфюмерии на Pitti Fragranze

The Rake

Облик

Пахнет будущим

Выставка Pitti Fragranze во Флоренции, где представляются новинки нишевой парфюмерии, дает возможность предугадать тенденции ближайшего будущего, которые никогда не игнорируют и большие коммерческие бренды.

Текст Матвей Юдов

Международная выставка Pitti Fragranze во Флоренции прошла в этом году в пятнадцатый раз. На ней в основном представлены нишевые, авторские ароматы, и если серьезная индустрия просчитывает свои запуски на несколько лет вперед, то люди, занимающиеся созданием ароматов скорее из любви к искусству, торопятся показать свои новые работы, как только они будут готовы. И поскольку масслюксовые ароматы часто цитируют наиболее удачные нишевые решения, то Pitti Fragranze — отличный срез текущего состояния парфюмерии в мире и возможность предугадать определенные тренды и течения, которые станут популярны в ближайшем будущем.

Если раньше Италия и Франция с отрывом лидировали на Pitti по числу представленных марок, то в этот раз можно было найти ароматы, сделанные в Австралии, Ирландии, Аргентине, Японии, Норвегии и Ливане.

Говоря о трендах, в первую очередь стоит отметить тот факт, что композиции становятся все более абстрактными, постепенно уходит эра моноароматов и легко узнаваемых нот. В моде скорее фантазийные аккорды, из которых довольно сложно вычленить отдельные составляющие. Один из ярких примеров этой тенденции — обилие довольно странных минеральных ароматов с нотами бетона, камней и прочих неорганических субстанций. Таков, например, аромат Maître Cerami e итальянской нишевой марки Extrait d’Atelier, который поступит в продажу в следующем году. В центре его композиции узнаваемый аккорд влажной глины, подчеркнутый горьким зеленым гальбанумом (зеленые ноты во всем их разнообразии, от гальбанума до мяты и шисо, — еще один «хит сезона»), розовым перцем, ладаном и древесными нотами.

Еще один пример абстрактной минеральной композиции и по совместительству один из самых ярких ароматов выставки — новинка от A Lab on Fire, которая называется California Snow. Это дебютная работа Маккензи Рейли, молодого парфюмера американской компании IFF. Уникальная композиция, работающая как бы на стыке ощущений: салицилатно-мускусный комплекс украшен тут яркими мазками натуральных материалов и подчеркнут странной водянисто-землистой нотой. При этом аромат создает вполне осязаемую иллюзию, ощущение упавших снежинок на коже и тригеминальный эффект (раздражение тройничного нерва, специфическое щекотание в носу: сalifornia snow — одно из сленговых названий кокаина). Подобные вещи создают только молодые и дерзкие парфюмеры, фонтанирующие идеями. При этом аромат сделан настолько технично, что сразу заметно «академическое» парфюмерное образование: точно так же безошибочно можно определить, есть ли в анамнезе у музыканта уроки сольфеджио, стоит ему сыграть буквально два такта.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении