Как фигурист Евгений Плющенко хочет сам делать чемпионов

TatlerЗнаменитости

Лига Плюща

Великий чемпион Евгений Плющенко теперь сам тренирует звезд фигурного катания. Кует золото, не отходя от дома на Рублевке. Построил там собственный каток и рассказал Альберту Галееву, почему метод пряника ему ближе, чем русский национальный метод кнута.

Даже в мертвом на спортивные события 2020‑м Евгений Плющенко ухитрился стать ньюсмейкером. В конце весны сразу две звезды, две светлых повести отечественного фигурного катания — Александра Трусова и Алена Косторная — выпали из гнезда Этери Тутберидзе и стали «Ангелами Плющенко», да еще прихватили с собой тренера Сергея Розанова, который научил их рекордным прыжкам. Когда к ботам в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) вернулся дар речи, обнаружилось, что вундеркинд Вероника Жилина тоже больше не #teamtutberidze. Потом ставить программы к Плющенко, который тренером работает всего три года, а наставником сборной стал только в июне (одним из шестидесяти четырех), пришли две победительницы Сочи 2014‑го Елена Ильиных и Юлия Липницкая.

Прямо пропорционально увеличению числа громких имен на квадратных метрах льда плющенковской академии росло количество грязи на квадратных метрах интернета. Белый и пушистый вид спорта внезапно превратился в аналог российского футбола. Плющенко узнал о себе, что он перекупщик, хайпожор, а после не самых веселых стартов своих подопечных на уцелевших от расправы Роспотребнадзора соревнованиях — что еще и бездельник. У Тутберидзе, как внезапно выяснилось, — фабрика и бесчеловечная культура. К концу года баттлы сторонников двух команд стали отдельным жанром белого шума и скрашивали нам ковидную жизнь в антрактах между видео Артема Дзюбы и трансляциями из зала суда над Романом Широковым. Люди с аналитическими способностями политолога Соловья даже решили: Плющенко с Тутберидзе специально сговорились устроить весь этот кликбейт, чтобы повысить рейтинги просмотра фигурного катания, а где рейтинги, там, как известно, и реклама. И тут самый титулованный российский фигурист открыл свой собственный каток.

Фигурист Евгений Плющенко. Шерстяная водолазка, Dior Men.

А что такое собственный каток? Это значит, можно никому не платить за аренду, тренироваться, когда и как хочется, и, что немаловажно, сдавать по ночам лед каким-нибудь хоккеистам. Для любого тренера личная площадка — это заявка на превращение в Ирину Александровну Винер. А у Плющенко вдобавок каток — прямо дома, на Первом Успенском шоссе, со всеми вытекающими последствиями. Сейчас чемпион и его жена Яна Рудковская водят меня по своим пяти с половиной гектарам, половина из которых на глазах превращается в коммунальную квартиру. Вот обшитая горбылем избушка самой виртуозной фигуристки нашего времени, королевы четверных Саши Трусовой и ее мамы: три спальни, свой пруд с утками. Через лужайку — отделанный серым клинкерным кирпичом коттедж действующей чемпионки Европы, мировой рекордсменки по сумме баллов Алены Косторной (у нее пруд с карпами). Подальше двухэтажный дом еще на двадцать человек менее титулованных, но не менее дорогих тренерскому сердцу хозяина. Для спортсменов Плющенко с Рудковской сейчас доделывают отдельную баню и даром что не носят им свои фирменные завтраки в постель.

Интересуюсь, комфортно ли вот так взять и пустить хороших, но все-таки чужих людей на свою территорию. Нет, конечно, у всей страны, как у собаки Павлова, выработался рефлекс писать, видя Янины оладушки с гортензиями: «Тарелочки от Эрмес очень красивые». Но то инстаграм (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), там завтраками можно и прекратить кормить, а тут уже целое строительно-монтажное управление номер один. «Ну это такой, знаете, эксперимент, — улыбается Евгений. — Но у нас большая территория. Спортсмены живут в одной стороне, мы — в другой. Мы сидели с Яной на карантине и все это придумали. Купили у шестнадцати соседей участки. У многих были домики, мы их посносили, часть решили реконструировать. Надо было дать нашим девчонкам возможность не мотаться, не ездить никуда, не стоять в пробках. Чтобы они могли за тридцать секунд пройти от катка до дома, могли подольше восстанавливаться, отдыхать. Нет такого, чтобы они пришли к нам без стука, без спроса. Ребята из Питера, которые тоже у нас живут, приходят ко мне. Плавают в бассейне, иногда паримся вместе, наши девочки, бывает, готовят им завтрак, обед, ужин. То есть тренируйся, работай, показывай результат, и за тобой будут ухаживать».

О том, во сколько уже обошелся этот Кембридж, Плющенко умалчивает. Но рассказывает, что была построена, например, своя электростанция: лед нужно намораживать, а все остальное на катке — отапливать. Был нанят целый штат уборщиц и чистильщиков подъездных дорожек. Ну и соседи, конечно, по русской народной традиции не нашли в себе моральных сил не поднять цену на участки.

Но лучшее, конечно, — впереди. «Мы делаем бесплатное обучение в рамках начальной подготовки по соцпрограмме для детей из многодетных семей, живущих в Московской области, — рассказывает Евгений. — Они будут два раза в неделю заниматься бесплатно. Очень много детей хотят учиться, но, скажем, на Каток.ру в Горках‑2 час стоит шестьдесят тысяч рублей». «Женя уже третий год занимается с группой ребят с аутизмом и с синдромом Дауна, — добавляет Яна. — Это проект вместе с фондом «Обнаженные сердца» Натальи Водяновой. Никто в мире не работает с особенными детьми-фигуристами на постоянной основе».

Казалось бы, топливо для этого аттракциона невиданной щедрости поступает бесперебойно. В доальтруистические времена, когда Плющенко откатывал по сто двадцать ледовых шоу в год, он по доходам обгонял и Дзюбу, и, во что теперь трудно поверить, Хабиба Нурмагомедова. Да и сейчас не то чтобы живет на надбавки за заслуженного мастера спорта и старшего лейтенанта Вооруженных Сил РФ. Яна — один из самых высокооплачиваемых инфлюенсеров страны, это, если верить «Форбсу», еще полмиллиона долларов в семейный бюджет. Плюс двенадцать миллионов рублей, которые ежегодно кладет в копилку Гном Гномыч. Правда, мама говорит, что заработки сына в топку паровоза под названием «Ангелы Плющенко» не бросают.

С сыном Александром. На Евгении: куртка из денима, пуловер из шерсти и полиамида, все Louis Vuitton. На Александре: дубленка из экокожи, Les Coyotes De Paris; шерстяная водолазка, Tomax; хлопковые брюки, Il Gufo.

Но фигурное катание — это, оказывается, черная дыра поглубже третьего этажа ЦУМа. Взять те же платья фигуристок. «В год от федерации на костюм спортсмена выделяется шестьдесят тысяч рублей, — рассказывает Евгений. — Пошить платья на все программы на эти деньги невозможно: надо двести — двести пятьдесят тысяч. А если костюм неудачный? Мы вот в 2020‑м пошили что Косторной, что Трусовой не по одному, а по три-четыре платья».

Оттого Плющенко, не витавший в облаках даже во время исполнения олимпийских акселей, ищет (и неизменно находит) спонсоров. В числе крупнейших — девелоперский гигант ЛСР Андрея Молчанова и дистрибьютор пищевых добавок TFS Group. «Андрей Молчанов — наш близкий друг, — говорит Евгений. — Он помогает некоторым спортсменам: оплачивает обучение, хореографов, которых мы приглашаем, инвентарь, переезды, участие в соревнованиях. TFS — это Сергей Чернодедов, тоже наш друг. Я его один раз пригласил посмотреть школу, детей. Он посмотрел и говорит: «Женя, я тебе буду переводить на счет». То есть это наши личные друзья, бизнесмены, люди, которые занимаются вот такой благотворительностью. Финансирование нужно: мы частный клуб, так что должны оплачивать поездки всех тренеров, всех спортсменов на соревнования. Федерация денег нам не дает, хотя мы на соревнованиях ее представляем».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Право на отдых Право на отдых

Трудоголизм стремительно выходит из моды

Vogue
5 привычек, которые бесят всех врачей 5 привычек, которые бесят всех врачей

Почему врач не может поставить вам правильный диагноз?

Maxim
Бедный богатый жених Бедный богатый жених

Известный московский холостяк просит девушек прекратить на него охоту

Tatler
10 неожиданных вопросов группе X4 10 неожиданных вопросов группе X4

Группа X4 — о финансовых приоритетах и детских утренниках

VOICE
Разговорчики в строю Разговорчики в строю

Адвокат Добровинский выполняет заявки читателей

Tatler
Кто даст мне сто долларов? Кто даст мне сто долларов?

Аукционные дома Sotheby’s и Christie’s: инструкция по применению

Weekend
Поговорим, брат Поговорим, брат

К открытию памятника принцессе Диане ее сыновья пришли в состоянии ссоры

Tatler
«Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии» «Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии»

Что мешало немцам продвигаться к Москве

N+1
Дебютантки 2020 Дебютантки 2020

Девушки из очень хороших семей, которых «Татлер» выводит в свет

Tatler
Тихая охота Тихая охота

Как правильно и безопасно собирать грибы осенью

Лиза
Внимание, воздух! Внимание, воздух!

Можно ли улучшить состояние кожи и избавиться от лишнего веса с помощью дыхания

Tatler
Премиальный минимализм Премиальный минимализм

Эта ванная — пример идеального премиального минимализма

Идеи Вашего Дома
Анна Седокова Анна Седокова

Наверное, она уже привыкла к эпитетам «горячая», «аппетитная», «сочная»

Playboy
Законы подземных мелодий Законы подземных мелодий

Репортаж из столичного метро: чем живут музыканты под землей

Монокль
Техника — молодежи Техника — молодежи

О популярности STEM-подхода в школьном образовании

Tatler
В этот раз я не родился курьером В этот раз я не родился курьером

Ведь доставлять можно не только продукты... можно нести что-то большее

Правила жизни
Наличные отношения Наличные отношения

Блогеры рассказывают аудитории все — кроме того, на что тратят свои миллионы

Tatler
Олег Мельников: «Спрос на банковское сопровождение контрактов растет из года в год» Олег Мельников: «Спрос на банковское сопровождение контрактов растет из года в год»

О значении механизма банковского сопровождения и его будущих возможностях

Ведомости
Обычный лед оказался флексоэлектрическим Обычный лед оказался флексоэлектрическим

Лед проявил сегнетоэлектрические свойства

N+1
Флагман дальнего плавания Флагман дальнего плавания

Bering 165 — это судно с отвесным форштевнем и высоким бортом до миделя

Y Magazine
Когда-то были безделушками, а теперь — сокровища: 5 вещей из СССР, которые сегодня стоят больших денег Когда-то были безделушками, а теперь — сокровища: 5 вещей из СССР, которые сегодня стоят больших денег

Вещи из СССР, которые можно продать и получить за них кругленькую сумму

ТехИнсайдер
Летнее настроение Летнее настроение

Дизайнер сделал невозможное: перекроил кухню в малогабаритной квартире

Идеи Вашего Дома
Андрей Соколов: «Самое дорогое, когда ты можешь быть самим собой» Андрей Соколов: «Самое дорогое, когда ты можешь быть самим собой»

Личная жизнь у меня есть. Но о женщинах самое правильное — молчать

Коллекция. Караван историй
Вадим Селезнев Вадим Селезнев

Вадим Селезнев: вместе с однокурсником шесть лет играл в команде КВН DasISTfak’t

Правила жизни
С видом на усадьбу С видом на усадьбу

Из окон этой квартиры открывается потрясающий вид на близлежащие кварталы

Идеи Вашего Дома
Вокруг Байкала Вокруг Байкала

Мы обошли наводненные туристами места, чтобы увидеть дикий Байкал

Отдых в России
Равнодушные сотрудники и старые технологии: за что Sony не полюбил СССР Равнодушные сотрудники и старые технологии: за что Sony не полюбил СССР

Визит Акио Мориты в СССР: почему советские рабочие отпугнули основателя Sony

ТехИнсайдер
Мадина Байболова Мадина Байболова

Казахстанский стендап-комик из Павлодара, генеральный продюсер Stand Up Astana

Правила жизни
Выживет ли грузинский прагматизм Выживет ли грузинский прагматизм

Как Тбилиси не остаться на обочине и сохранить взвешенную внешнюю политику

Монокль
Как найти и устранить скрытые потери. Технологии Process Mining и Task Mining для бизнеса Как найти и устранить скрытые потери. Технологии Process Mining и Task Mining для бизнеса

Как Process и Task Mining демонстрируют весомую экономическую отдачу?

Inc.
Открыть в приложении